РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Dark Souls II: Crown of the Old Iron King

Студия From Software, подобно фокуснику, пытается удивить уже известными игровыми моментами. Первое из трех дополнений для Dark Souls II под названием Crown of the Sunken King оставило геймеров в недоумении. Игрокам оставалось только надеются, что позже разработчики раскачаются и выйдут на привычный высокий уровень.

Надежды оправдались. Второй аддон Crown of the Old Iron King получился более удачным. Игра напоминает скорее первую часть Dark Souls, а не ее продолжение. При этом создается впечатление, что разработчики при работе над DLC наконец-то вспомнили основные игровые принципы – подобного весьма не хватало во время исследования Дранглика. К примеру, общей темой объединили локации CotSK – контраст пепла и пламени. Уровни стали масштабными, запутанными и максимально проработанными, так что геймера ждет масса необязательных ответвлений и неожиданных сюрпризов.

Кровожадная нежить моментально появляется из белоснежного пепла. Предсказуемые на первый взгляд маги быстро запрыгивают за спину и наносят удары кинжалом. Внезапно обвалившийся пол бросает героя в объятия пятиметрового рыцаря. Непроглядная тьма быстро высасывает жизнь. Страшные рабы, которые еле ходят, оказываются бомбами. Это дополнение напоминает о наилучших этапах первой Dark Souls – пучины The Great Hollow, ловушки Sen’s Fortress, тьму Tomb of the Giants. Не смотря на постоянную надпись «Вы погибли», аддон удивляет, восхищает и пугает одновременно.

В отличие от первого DLC, Crown of the Old Iron King имеет намного больше разнообразия вместе с занимательной механикой, вызывающей у персонажа частые приступы смерти. Так, на пути встречаются десять Идолов, которые могут устроить на небольшой площади огненный ад, усилить рядом стоящих монстров, лечить вражескую нежить или создать смертельную ловушку из темноты. Уничтожаются они клиньями, которые имеются в ограниченном количестве. Поиск новых клиньев является первостепенной задачей, поскольку финального босса без них убить сложнее, а путь к нему будет тяжелейшим испытанием.

Хотя основную миссию при должной сноровке и прокачке можно пройти за час, на исследование всего дополнения геймеру потребуется еще часа три-четыре. Каждый уровень имеет огромное количество необязательных путей, отправившись по которым можно отыскать новые предметы, изощренные пытки и битвы с двумя боссами. В Crown of the Old Iron King достаточно легко заблудится, однако это отличная возможность найти что-нибудь интересное в виде брони, заклинания, кольца… или смерти от дубины великана.

Разочаровывает только дизайн главных злодеев: все три босса представляют собой очередную вариацию «громадного бугая с мечом». Один даже является точной копией Smelter Demon с Dark Souls II, только раскрашен в другой цвет. Однако битвы продолжат выжимать с геймеров пот, слезы и ругательства. Радует, что знаки призывов фантомов, которые управляются компьютеров, находятся возле поля битвы.

Дополнение Crown of the Old Iron King намного лучше первого аддона, однако идеальным его все равно назвать трудно. Оно понравится геймерам, не успевшим насладится основными кампаниями. А так остается только надеяться, что заключительное DLC исправит положение и действительно порадует неким «большим сюрпризом», который обещает студия From Software.

 


 

  • Разработчик: From Software
  • Жанр: Action RPG
  • Дата выхода в России: 26 августа 2014 года