РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Crysis 3

Действие Crysis 3 разворачивается спустя более 20 лет после финала Crysis 2. За это время человечество успело кое-как оправиться от последствий инопланетного нашествия, описанного в первых двух частях, и даже извлечь из него определенную выгоду. Главный оппонент на первые несколько часов геймплея Crysis 3 является корпорация CELL, прибравшая к рукам всю власть на планете. CELL получила доступ к таинственному неиссякаемому источнику энергии и благодаря этому буквально держит мир за горло. Над мегаполисами, атакованными цефами, выстроены огромные купола, а население выдворено куда подальше (в основном, трудовые лагеря).

Как обычно, есть недовольные, организовавшие вооруженное сопротивление CELL. А для успешной борьбы «партизанам» необходим главный герой в стильном нанокостюме. На этот раз в главной роли выступает Пророк: некогда персонаж второго плана, который заразился в Crysis 2 инопланетным вирусом и вышиб себе мозги. Вышиб, как оказалось, не до конца. Эхо личности Пророка вселилось в смертельно раненного солдата по прозвищу Алькатрас. В результате получился интересный малый - живой труп, одержимый цифровым призраком. Третья часть Crysis, знакомит нас со странным Нью-Йорком, гибридом разрушенного мегаполиса из второй части и красивейших джунглей из первой. Улицы заросли буйным лесом, по дорогам беззаботно гуляют олени, кое-где асфальтовые дороги уступили место рекам, площади частично покрылись высокой травой и болотами.

Изначальные соперники, бойцы CELL, ведут себя уверенно и браво, пока Пророк не начинает отстреливать их по одному из лука. Тогда в рядах возникает паника, враги начинают кричать и шуметь, а говорящий враг – проигравший враг. Crysis 3, к сожалению, не стала песочницей, как первая часть. Есть, конечно, альтернативные маршруты, но до самого финала будет преследовать ощущение замкнутого пространства. Во время некоторых заданий, разработчики вообще помещают Пророка в длинный, узкий коридор, стиснутый с обеих сторон развалинами небоскребов.

Чувство меры – вот, что отличает Crysis 3 в лучшую сторону от первой части. Как только надоедает отстреливать и вырезать однотипных бойцов CELL, просыпаются цефы и геймплей начинает играть новыми красками. Если простые люди мало что могут противопоставить невидимому Пророку, то инопланетяне вносят в действие элемент неожиданности. Хилые, но очень шустрые сталкеры, ходячий огнеметный танк Испепелитель, тяжелый боевой Пингер, бьющий мощной ЭМ-волной, способной отключить нанокостюм. Для эффективной борьбы с цефами, приходится подстраиваться под повадки каждого конкретного вида и особенности их командного строя. Нанокостюм при этомс используется на всю катушку: включается не только камуфляж, но и сверхскорость, и усиленная броня, на несколько секунд делающая вас почти неуязвимым.

К шутерной составляющей необходимо поначалу привыкнуть. Запас патронов заканчивается очень быстро, а боеприпасы нужного калибра найти не всегда просто. Приходится постоянно менять оружие и тактику боя. При этом все стволы имеют свой характер, и каждую можно модифицировать буквально на лету. Универсальным можно считать композитный лук, который в умелых руках это самое настоящее абсолютное оружие (пока не заканчиваются стрелы).

Лук не лишает Пророка камуфляжа, как все огнестрельное оружие. Солдатам и обычным цефам вполне достаточно одной стрелы при среднем натяжении. Для массового убийства подходят разрывные стрелы, а если враги встали посреди озера или болота, можно преподнести им сюрприз, поджарив всю толпу электрострелой.

Улучшать можно не только оружие, но и нанокостюм. Для этого необходимо собирать специальные контейнеры, спрятанные на уровнях. Правда, несмотря на заманчивые описания бонусов, покупать их чаще всего просто ни к чему. Тем более тратой времени станет вникание во всю систему прокачки костюма и «оптимального» подбора дополнительных скиллов.

Реальную пользу несет только способность автоматического взлома систем безопасности. Стандартный взлом быстро приедается, как любой взлом замков в современных экшенах. Сам взлом очень полезен при прохождении: с его помощью можно обезвредить мины, перепрограммировать пулеметные турели, автоматические роботы цефов и прочую технику.

Сюжет Crysis 3 несколько слабоват, сюжетные откровения постоянно дублируются (сначала Пророк находит секретные материалы, а потом все это еще разжевывается в видеороликах). Местами сюжет может не сходится или вызывать вопросы, ответы на которые не находятся. Но, несмотря на промежуточные нестыковки, игра не оставляет игрока в подвешенном состоянии в финале, как в Assassin’s Creed 3. Концовка достойна фантастической трилогии. При этом разработчики оставили себе зацепки для продолжения Crysis, но с совершенно другой сюжетной линией (кстати, на это намекали сами разработчики из Crytek).

В итоге получился отличный шутер с неплохой стэлс-составляющей, достойное окончание очередной фантастической саги. Редко кому удается красиво завершить историю с первого раза.

 


 

  • Жанр: Action / FPS
  • Разработчик: Crytek
  • Дата выхода: 19 февраля 2013 года