РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Crypt of the NecroDancer

Crypt of the Necrodancer идет по стопам наиболее популярных «рогаликов», беря за основу традиционную механику и разбавляя ее геймплейным элементом ритм-игры. В подземелье Некродэнсера всем заправляет ритм. Неуважение или пренебрежительное отношение к играющему биту здесь быстро приведет к гибели персонажа.

Злой и великий Некродэнсер – главный антигерой Crypt of the Necrodancer – является большим поклонником танцевальной музыки. Его увлечение настолько сильно, что все обитающие в подземелье существа синхронизируют свои движения с играющей музыкой.

Главная героиня попала в музыкальное подземелье с целью найти отца, и ей тоже приходится играть по существующим в нем правилам. Для победы ей придется двигаться ритмичней и проворней, чем попадающиеся на пути противники (например, скелеты или драконы). В конце героиня схлестнется в тяжелом танцевальном баттле с самим Некродэнсером.

Генерация каждого уровня, как это принято в «рогаликах», происходит случайным образом, и все свои движения должен совершать вместе с играющей музыкой. Бег, удары, сбор артефактов и других вещей – все это нужно делать в правильном ритме. Удар барабана – одно действие (например, шаг или атака). Времени для раздумий практически нет.

Все монстры подчиняются тем же ритм-правилам, поэтому весь подземный мир похож на эдакий адский танцпол. Каждый уровень содержит немало сюрпризов, но на его исследование отведено всего четыре минуты. Как только трек заканчивается, персонаж перемещается на новую локацию.

Сначала достаточно сложно привыкнуть к механике, построенной на ритме. Но после десятка смертей начинаешь в ней разбираться и даже получать удовольствие от необычного геймплея. Более того, к игре очень быстро привыкаешь, и каждая попытка пройти определенный игровой этап начинает вызывать множество позитивных эмоций.

Прохождение каждого уровня имеет свои особенности. Так, персонаж может найти специальные предметы, изменяющие игровой баланс: зачарованное кимоно (удваивающее урон, как персонажа, так и его противников), дальнобойный арбалет (который необходимо периодически перезаряжать) или особые прочные ботинки (которые защищают от многочисленных ловушек). Ассортимент подобных предметов в Crypt of the Necrodancer просто огромен, постоянно попадается что-то новое, поэтому игра не надоедает.

На выбор каждого хода у игрока есть менее секунды, при этом нужно сразу иметь представление о своих дальнейших действиях. Подобные динамичные «многоходовки», требующие предельной концентрации (особенно, на поздних этапах). и безграничного терпения. Многих это отпугнет, но все же лучше пересилить себя и заглянуть в пещеру НекроДэнсера. Зачем лишать себя такого необычного игрового опыта?!

 


 

  • Разработчик: Brace Yourself Games
  • Жанр: Roguelike / Rhytme
  • Дата выхода в России: 23 апреля 2015 года