РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Continue?9876543210

Ещё недавно подпрыгивая от страсти к приключениям, вы - бесстрашный юноша, теперь медленно сползаете с вражеского клинка, падая на колени и заливая всю округу красными вокселями. Цифровые боги не воскресят героя у ближайшего чекпоинта - это была его последняя жизнь так что теперь лишь одно - “Game Over. Continue? 9...8...7...2...1...0”. Вы запускаете новую сессию, а старая, ранее для оперативности перенесенная в RAM, мирно дожидается своего часа - очистки, удаляющей уже раз и навсегда.

Но давайте на секундочку предположим, что в килобайтах информации о спрайте персонажа есть что-то большее, чем просто оболочка - душа, сознание. Выбившись из под контроля игрока, они обретают собственную волю, чувствуют и творят, радуются и любят, а главное - имеют страшное желание жить. Взглянув на происходящее в системном блоке под таким углом, Джейсон Ода и породил на свет Continue?9876543210 - игру, начинающуюся с “Game Over”.

Есть ли жизнь после геймовера? О, ещё какая! Будучи помещенным в область для скорого удаления, но чудом выбравшись и сбежав от местного божества - Сборщика Мусора, герой в буквальном смысле “ловит попутку” и попадает в пространство оперативной памяти - один (каждый раз выбирается случайно) из сети городков, заселенных живыми (как правило пьющими), толкующими непонятные речи и поклоняющимися одному из множества святых (религиозная тематика занимает чуть более половины игры - даже герой склоняет колено и молится void в любой непонятной ситуации). А ещё они имеют свойство пропадать, так что для разговора приходится буквально хватать за руки.

Прислушайтесь к их болтовне, ведь иногда она не так уж и бессмысленна - “Когда я грустил, она давала мне Семена Соноры”, говорит один из жителей шахтерского городка, и вскоре уже вам будет задан вопрос - “От чего там лечат Семена Соноры?”. Другие же откроют вам двери в ранее закрытые дома, за которыми может быть что угодно - храм, гараж, человек с загадкой, или даже ловушка. Третьи могут поручить вам задание, плата за которое - либо FOO - местная валюта, либо RAM - здоровье (ну и торговцы, куда же без них, правда ассортимент у них весьма скуден). Есть и другая валюта - молитвы и молнии. На самом безопасном участке оперативной памяти расположен городок, и он сугубо ваш - ваше убежище на случай “шторма”, который иногда бывает. Молитва возводит в нем домик, и чем больше людей будет о вас молится, тем больше укрытий у вас будет на случай шторма. Молнии же бьют по случайной точке на карте, и расчищают пути отхода, которые будут очень кстати во время большой чистки.

“Так что же, собственно, делать?” - спросите вы? Что здесь вообще происходит и как устроен этот мир - вопросы, ответов на которые вы не найдете ещё долго - сами придумывайте, связывайте кусочки диалогов, общайтесь с богом (да-да, он соизволит ответить на 1 ваш вопрос) но ясно одно - нужно рвать когти! Continue?9876543210 - это игра, в первую очередь, на время, и его порой бывает очень недостаточно. Если сперва вы можете сколь угодно долго гулять по городу и болтать с прохожими, то уже вскоре появится ограничение в количество действий, иногда включается таймер (вот городок, у тебя 2 минуты). Вы оказались там, где не должны были, совершили невозможное, вы - ошибка, так что система будет всеми силами стараться вас устранить: жарить молниями, напускать зубастых очистителей, (благо меч у вас всегда с собой), и самое худшее - проводить полную очистку - истребление всего города.

Ради чего всё это? Будет он вечно сбегать, примет смерть, сразится со Сборщиком Мусора? Узнайте сами! В целом же - это инди до мозга костей. С интересным сеттингом, непривычной и странной игровой механикой, ещё более странным геймплеем, бесконечными просторами для поиска глубинного смысла (ничего не объясняющие концовки в подарок), и абсолютно убогой, тем не менее выглядящей не как “баг” а как “фича” графикой. И Джейсону Ода, в целом, все равно, ведь инди-геймдев - это искусство.

 


 

  • Разработчик: Jason Oda
  • Жанр: Action
  • Дата выхода в мире: 3 января 2014 года