РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Child of Light. Сказка от Ubisoft

У человека есть удивительное свойство находить для себя что-то особенное и “личное” там, где многие не находят ничего. Равно как невозможно дать название (как же человек любит давать названия вещам) каждому оттенку семи цветов, невозможно сформулировать всё то абстрактное “нечто”, происходящее в душе и называемое чувствами. Что угодно, искусство, погода или окружение, может вызвать сложный химический процесс и задать настроение, изменить мировосприятие и вызвать определенные мысли - это и есть человеческое “я”, отличающее его от прочих животных.

Всё это так сложно и интересно, но если говорить о геймерах, то думаю у многих, кто ищет в играх что-то особенное и расценивает игрострой в какой-то мере как искусство, есть такая игра, порой даже сложно сформулировать, чем конкретно тронувшая. В то время как ты, эмоционально переживший взрыв бомбы в пару мегантонн и горящими глазами пройдя её одним махом, говоришь “это нечто прекрасное”, другие не видят в ней только скучный геймлпей.

Жила-была девочка по имени Аврора, да не просто девочка, а маленькая наследница Австрийского трона. Жила она, жила, пока не умерла вслед за мамой. Вместе с ними умер и король, закрывшись в своём замке и убиваясь горем, так что медленно, но верно королевство пришло к упадку, а силы тьмы, прятавшиеся в лесах да ущельях, всё наглели и набирались сил. Но в нашей истории это лишь начало, ведь спустя пару лет после “кончины” Аврора очнулась черт знает где - в волшебной стране Лемурии, и теперь одержима одной только мыслью - найти отца.

Child of Light - это сказка до кончиков пальцев, с наивной сказочной историей, персонажами, словно бы списанными со страниц Гриммовских и Андерсоновских сборников, и миром...миром, погрузившись в который вы поверите тому, что веснушчатая рыжеволосая кроха в ночнушке, таская за собой меч в 2 раза больше неё, одолеет всё зло на своем пути.

Ребят из Ubisoft Montreal хочется заключить в объятия, ведь не описать словами, насколько чарующий мир они создали. Лемурия не “приестся” и не надоест к концу игры - она в меру огромна, жива, разнообразна и безумно красива. Всё здесь нарисовано в милом акварельном стиле и набито деталями под завязку - в то время как на переднем плане Аврора гоняет ворон, где-то в далеке гигантский тролль гнет ели, своим топотом распугивая местных жителей и заставляя пошатнутся даже летающие на шариках островки. Лемурия живет вне зависимости от вас, и порой складывается впечатление, что именно Аврора (единственное трехмерное существо на всю страну) здесь лишняя. Разработчики признаются - основным вдохновением послужили работы Ёситаки Амано - иллюстратора серии Final Fantasy, и студии “Гибли” - авторов “Навсикаи из Долины ветров”, “Небесный замок Лапута” и “Мой сосед Тоторро” - для такой игры это, пожалуй, лучшие источники вдохновения. А ещё в ней все говорят стихами.

Child of Light запросто могла бы быть напрочь лишена геймплея, представляя собой просто интерактивный мир, но не забыли Ubisoft и об игровой составляющей. По своему жанру это что-то вроде двухмерного платформера с элементами JRPG, но двухмерность здесь только в плане передвижения, а от платформера только название - вы практически не встретите препятствий, ведь у Авроры есть крылья. А вот JRPG здесь в самых лучших традициях - с “random encounter” (избежать битвы можно, так что не бесит, как в первых FF), и пошаговыми битвами с напарником и ручным светлячком (но с парой отличий, вроде шкалы инициативы).

К системе прокачки тоже особо не придраться - хоть она стандартна как в Diablo, а сложность позволяет иногда стратегически просчитаться, выбор умений просто огромный и у каждого из союзников они свои. А ещё есть система самоцветов (говорю же, Diablo): шастая по замкам и заглядывая по углам, вы нередко будете находить сундуки со всякой всячиной, а найденные драгоценные камни, существенно повышающие что угодно, можно складывать по три и преобразовывать в камень по больше, а потом снова и снова, делая эффект всё сильнее.

Ах да, светлячок: многие задачи рассчитаны на совместное решение, и в одиночной игре им управляет ИИ, но есть в игре режим локального кооператива. Уговорите маму, бабушку, а лучше младшего братика или сестричку, маленького племянника, детей маминой подруги (ну хоть кого-нибудь), и тогда вы не только приобщите его к чему-то прекрасному, (пока тот не приобщился к CoD или Dota), но и испытаете абсолютно новый кооперативный опыт, ближайшим примером которому послужит только последний Rayman.

Сама Child of Light мало с чем сравнима, ведь игро-сказки (не путать с The Wolf Among Us) никогда не пользовались особой популярностью (единственная возникающая ассоциация - недавний Brothers: A Tale of Two Sons). Она обволакивает мягким туманом волшебства с первых минут, растапливая сердца даже самых черствых, так что потерявшим веру в сказку строго рекомендуется к прохождению.

 


 

  • Разработчик: Ubisoft
  • Жанр: RPG
  • Дата выхода в мире: 30 апреля 2014 года