РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Castlevania: Lords of Shadow 2

Castelevania - это целая эпоха, корни которой ведут в далекий 1986-й: ребята из Konami, начитавшись “Дракулы” Стокера, выпускают на рынок первую часть серии. Мрачность, готичность, условно открытый мир (от неё и пошел термин “метроидвания” и возможность отхлестать самого Дракулу сделали своё дело - Castelevania образованное слиянием “castle” и “transilvania”) быстро завоевала любовь игроков, и продолжения со спин-оффами не заставили себя ждать: за 28 лет вышло более 20-ти игр серии (даже Final Fantasy переплюнули).

В 2010-м Konami внезапно перезапустили серию и анонсировали Castlevania: Lords of Shadow - а продюсером был назначен Хидэо Кодзима (тот, что к MGS руку приложил). С успехом ли? Оставив всё лучшее и добавив немало нового, игру пересобрали, поместили в три измерения и развили наконец историю легендарного клана Бельмонтов, хотя кто-то конечно же скажет - “раньше было лучше”. Ну а мы рассмотрим Castlevania: Lords of Shadow 2 (которая, судя по слухам - последняя в своей франшизе).

Lords of Shadows 2 продолжает историю Габриэля Бельмонта - некогда доблестного рыцаря “Братства Света”, цель которого - защищать мир от всякой нечисти. Потеряв жену и полный отчаяния, Габриэль, в попытках найти способ воскресить свою возлюбленную, отправляется в крестовый поход, и даже побеждает самого Дьявола в итоге, но будучи предан другим членом братства - Зобеком, (одним из Лордов Теней) попадает во власть древнего проклятья и становится Дракулой - «Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром» - как говорится. Правил он, увы, недолго, но столько всего натворил, что собственный сын (ставший таковым не по собственной воле) сверг отца с трона и отправил в вечный сон, да через тысячу лет, в 2057-м, нас разбудил старый друг - Зобек, (теперь влиятельный бизнесмен и владелец частной научной корпорации) с просьбой о помощи, дескать - “Сатана собрался воскреснуть и нужно опять его победить, у тебя же в прошлый раз получилось”, в обмен на это предлагая нам то, чего так хочет тысячу лет коривший себя за ошибки прошлого вампир - смерть (звучит бредово, ну да ладно). Несмотря на обоюдную ненависть, Габриэль соглашается, и так начинается новый виток этой запутанной вампирской истории.

За 1000 лет изменилось всё: вокруг замка успели возвести целый город, на улице бомжи будут просить у Лорда Тьмы мелочи, и пол игры мы проведем в сражении с огромными роботами в катакомбах и лабораториях (и не думайте, что это повлияло на дух игры - всё так же мрачно и готично). Сам Дракула растерял все свои способности и сперва выглядит как немощный старик в красной простыне (хотя по динамике и грациозности ловкий Дракула куда превосходней массивного Габриэля, кое как карабкающегося по стенам), так что придется нам иногда возвращаться в далекое прошлое и восстанавливать былой опыт, сражаясь со своей же прислугой.

В целом боевка наследована почти без изменений, а те, что есть - скорее визуальные. У Дракулы даже есть собственный хлыст, правда из крови, но орудует он им прямо как Габриэль. На замену лечащего режима пришел “Клинок Бездны”, пополняющий полоску здоровья при успешных атаках, и “Когти Смерти” - медленная, но сокрушительная атака, пробивающая врагов со щитами (пополняются они, как и раньше, за непрерывные комбо, коих десяток, помимо двух типов атаки - по своей оси, и прямо по врагу). Однако теперь, помимо сбора выпадающих из врагов очков опыта и покупки за них новых комбо, прокачивать можно и сами атаки - при частом использовании определенных атак, их значок будет наливаться кровью, которую можно обменять на опыт - долбить на кнопку атаки и не экспериментировать с комбо теперь просто не выгодно. Ну и конечно же особые умения, вроде превращения в кровавый туман, крысу, и конечно же - допивание вражеской крови, куда ж в игре про вампиров без него.

Зато в плане исследований развязали руки: если первая часть состояла больше из локаций, и была скорее похожа на страшную сказку по главам, то здесь - практически полностью открытый мир, и более того - перемещаться между прошлым и будущим можно свободно (лишь найдите комнату и активируйте амулет, который вызовет волка-перевозчика). Ну и камерой, наконец, разрешили свободно вертеть.

Что ж, что бы там не говорили любители классических Castlevania, Lords of Shadow удалась - это зрелищный и красивый (пусть и кровавый - от вскрытия Дракулой вен мурашки по коже) слешер, раскрывающий интересную (забавную и наивную, не без этого) историю и отлично срежиссированный.

 


 

  • Разработчик: MercurySteam Entertainment
  • Жанр: Action / Slasher
  • Дата выхода в мире: 25 февраля 2014 года