РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Carmageddon: Max Damage

Компания Stainless Games не так давно выпустила на персональных компьютерах продолжение культовой гоночной игры – Carmageddon. Встретили ее, правда, весьма прохладно как критики, так и игроки. Игру критиковали не только за плохую оптимизацию, но и довольно скучную механику. Издание для консолей, получившее приставку Max Damage, должно было исправить столь не радужную картину.

Для тех, кого серия Carmageddon обошла стороной, напомним, чем же так прославился оригинал. В 1997 году, вместе с выходом первого Carmageddon, поменялось представление о том, как должны выглядеть гоночные игры. Теперь для победы совсем не обязательно было финишировать первым. Игроку давали максимально брутальную машину, оборудованную гусеницами, шипами, лезвиями на массивных колесах и прочим не менее грозным орудием. Соперники, естественно, имели такой же суровый вид и не менее опасный арсенал. Победить в такой обстановке можно было тремя способами:

  • Добраться до финиша первым (самый скучный вариант).
  • Разрушить автомобили своих соперников.
  • Раздавить всех находящихся на локации пешеходов.

При этом игровой процесс сопровождался мощными треками от Fear Factory. Необычно жестокая, и одновременно веселая гонка моментально обрела огромную популярность. Критики также наградили Carmageddon высокими баллами.

Естественно, в 2016 году поклонники ждали от Carmageddon: Max Damage, по меньшей мере, обновленную, переработанную игровую механику, новый зажигательный саундтрек и современную физику автомобилей. Большинство ожиданий фанатов, к сожалению, не оправдалось.

Режим карьеры в Max Damage состоит из нескольких этапов, разделенных на три дисциплины. При этом один заезд обязательно является традиционным, с тремя возможными победными концовками. Остальные - это различные дополнительные задания. Например, проехать по карте через чекпоинты, появляющиеся в случайном порядке, или победить в гонке на выживание.

Игровой баланс в Max Damage откровенно "хромает". Так, чтобы передавить всех находящихся на локации пешеходов, требуется колесить по территории в поисках выживших около часа. Каких-либо подсказок или ориентиров нет. Гонка по чекпоинтам также реализована на скорую руку: они действительно появляются в случайных местах (текущая траектория движения совершенно не учитывается).

В Max Damage используется безнадежно устаревшая графика. Мутные, некачественные текстуры, нереалистичные, "пластмассовые" пешеходы и ужасная физика автомобилей будут преследовать вас на протяжении всей игры (хотя управление на консолях и упростили по максимуму). Стилистическое оформление такое же невыразительное. Разработчики решили не тратить свое время на создание красочных, уникальных локаций или продуманных, необычных трасс.

Что касается звукового сопровождения, то здесь ситуация также далеко не идеальна. Треков около десяти, и лишь небольшая их часть отдаленно создает атмосферу, которая была в знаменитой Carmageddon.

К сожалению, разработчики так и не смогли довести проект до ума. Конечно, для консолей Stainless Games слегка подтянула гайки, но сделать из нового Carmageddon «конфетку» так и не получилось.  

 


 

  • Разработчик: Stainless Games
  • Жанр: Racing / Arcade
  • Дата выхода в России: 5 июля 2016 года