РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Call of Duty: Black Ops III

Call of Duty уже успела стать именем нарицательным в среде ААА-шутеров, и сложно сказать, хорошо это или плохо. В среде "хардкорных игроков" Call of Duty считается чем-то "для школьников" - зрелищным, высокобюджетным, но "без души" и геймплейно ни капли не цепляющим, да и фраза "движок не менялся с 2004 года" вспоминается каждый раз, когда речь заходит о CoD. Но что можно сказать с уверенностью, ребята из Treyarch изо всех сил пытаются внести в СoD что-то новое и интересное, так что разрабатываемая ими серия Black Ops стала для франшизы спасительным лучиком.

В Black Ops II действие перенеслось в будущее, во времена третьей мировой, а главное - история и мир впервые в серии строились не только на "злые русские с АК 47", а на глобальных сражениях с роботами и высотехнологичными аксессуарами. Black Ops III продолжает идею предшественника, и отправляет игроков ещё дальше - в 2065 год.

Сюжет для серии стандартен: друзья-предатели, терроризм, анархия… Пафос так и льется из всех щелей. Но за последние несколько частей CoD уже все привыкли, что одиночная кампания в игре не про сюжет. Это подготовка к мультиплееру, медленная, спокойная и с подробными пояснениями, как использовать навыки и оружие.

Геймплейно, Black Ops III шагнула далеко вперед, став чем-то средним между Crysis, Halo и Titanfall (только без самих титанов). Врагов из стали и механизмов вы будете встречать чуть ли не в каждой миссии, и, в отличие от противников из плоти и крови, роботы будут отчаянно защищаться даже без головы и ног. Главный герой под стать врагам - напичканный кибернетическими имплантами, натянувший на плечи реактивный ранец и с пулеметом в руках, он станет идеальной машиной для убийства.

В Black Ops III героям не только разнообразили арсенал самым современным оружием (что интересно, все до единого экземпляры выдуманы) вплоть до огнемета, но дали также возможность ходить по стенам, бегать в несколько раз быстрее и совершать двойной прыжок с эффектным приземлением и ударной волной - реактивный ранец и кибернетический экзоскелет делают своё дело. Всего более 20 навыков разных типов - некоторые улучшают характеристики самого бойца, некоторые направлены на подчинение и вывод из строя техники, а некоторые сугубо на разрушение.

В целом, Black Ops III максимально попытался отстраниться от всего, за что CoD не любят. Уровни хотя по-прежнему линейны, но стали большими и открытыми. Часто у вас будет несколько путей для прохождения - идти напролом, снять часовых или пройти по стелсу. Если раньше противники больше походили на мешки с картошкой и не представляли никакой угрозы, то здесь вы не раз будете оказываться в ситуации, когда патроны кончились, команда мертва, и не стоило, черт возьми, злить тех дронов. Впервые в серии, стал доступен кооператив для сюжетной кампании, и перед началом миссии вы самостоятельно сможете собрать бойца, выбрать подходящее оружие и навыки, что, несомненно, радует. <

Как бы не хаяли новые Call of Duty за сюжет, но главное в последних частях – это, конечно же, мультиплеер. Он с каждым годом разгоняется все сильнее и сильнее — время возрождения сократилось, время на убийство тоже уменьшилось, стрелять можно как угодно - время бега по стенам, скольжения, прыжков через препятствия.

Бег по стенам (главная фишка Black Ops III) смотрится немного хуже, чем в том же Titanfall. В игре от Electronic Arts можно было буквально всю карту оббежать не коснувшись земли, здесь же эта фишка используется в самых «горячих» точках с ураганными перестрелками. При этом бегущий по стене становится заложником движка — траектория заранее определена, поэтому соперник может просто выстрелить на опережение, а остановиться или развернуться на бегу нельзя. Бег по стенам стал не частью геймплея, а просто зрелищной фишкой, которая в общей системе координат не работает. Вот огромный билборд. По нему можно бегать, а можно и не бегать. Вас, скорее всего, на нем убьют, но вы все равно бегите.

Что действительно порадовало в игре, так это развитие зомби-режима. Действие псевдо-«Left 4 Dead» происходит в ночном мегаполисе в стиле нуар. Начинается всё в небольшом переулке, но постепенно игроки открывают новые участки города. Огромный город разделяется на несколько районов, между которыми можно перемещаться на поезде. После нескольких волн начинается просто ад, и в ход идет уже всё, что есть: ловушки, перки, возможность превратиться в монстра и так далее. И играть следует только в команде — поодиночке не выжить.

Собственно, в этом и заключается проблема нового Black Ops. Зомби-режим практически не меняется, в отличие от мультиплеера и кампании, но именно он производит лучшее впечатление. Получается, что в свое время стебный мод, теперь стал чуть ли не единственным поводом покупки новой Call of Duty.

 


 

  • Разработчик: Treyarch
  • Жанр: FPS
  • Дата выхода в России: 6 ноября 2015 года