РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Broken Age: Act I. Новая игра от Тима Шефера

Broken Age - это потрясная игра! Созданная независимой студией Double Fine Productions (Psychonauts, Brütal Legend, The Cave - в своё время ничего кроме восторженных отзывов) во главе с Тимом Шейфером - выходцем из LucasArts, идея её настолько понравилась людям, что в первую же неделю, против $400 000 заявленных изначально, она получила более миллиона пожертвований на Kickstarter, и около 3.5 миллионов долларов от 87 000 вложившихся суммарно!

“С головой же хватит!” - скажете вы, но не всё так просто: заполучив столь, мягко говоря, немалую сумму для инди-то проекта, Тим, теперь ни в чем себя не ограничивающий, раз 10 перекроил задумку до основания, и спустя 2 года работ заявил - “Бюджет уже давным-давно израсходован, мы сидим в долгах, а игра едва готова лишь на половину”. Вот её-то, “Broken Age: Act I”, и выпустили в свет.

Эта история вертится вокруг трагедии двух ещё недавно подростков - Веллы и Шая. Жизнь первой, казалось бы, не знает забот - Велл, позволяющая себе мирную дрему под яблоней, живет в милой деревушке с приторным названием “Sugar Bunting's”, со всех сторон окружена заботой близких, и жизнь её, как яблочный пирог. Но! Есть у местных один большой-большой скелет в шкафу - Мог Чотра, раз в год сжирающий парочку юных дев, в обмен на безопасность деревни. С годами бедные селяне просто смирились и превратили жертвоприношение в фестиваль, а участь дев - в великую честь, так что предложение Веллы (очередь которой подошла так некстати) - “А давайте просто убьем Мог Чотру и всё прекратится”, принимается всеобщим смешком. Что поделать - девицу наряжают в пирог, но та, не желая мириться со столь нелепой судьбой, сбегает, и запускает тем самым череду весьма интересных событий.

Вторая трагедия - Шай Волта, якобы последний представитель своей расы, живущий в одиночестве на дрейфующей космической станции-инкубаторе, и понемногу увядающий под гнетом заботы искусственного интеллекта, запрограммированного вести себя как сумасшедшая мамочка. Жизнь его - клетка из золота, любые попытки заглянуть за занавеску и узнать что-нибудь, чего знать не стоит, пресекаются на корню, и всё, что ему остается - тихо унывать в горе игрушек и развлечений робота. Но! Однажды Шай находит в глубинах корабля ещё одно живое и разумное существо, после чего жизнь его меняется в корне. Две эти истории (менять их, к слову, можно прямо во время игры), на первый взгляд, совсем друг с другом не связаны: Шай и Велла - люди разных миров, пусть и проблемы их сходны, однако как же комично одни окажутся связанными в конечном итоге.

Broken Age представлет собой не столько игру, сколько интерактивный мультик, исследуемый методом point-and-click. Квестовая составляющая является её самой слабой частью, и едва ли эти задачи способны завести в тупик, в то время как само повествование - сказочная история, вкупе с волшебным художественным оформлением, создают нечто неповторимое, и буквально насквозь проходят через игрока. Можно долго-долго говорить сейчас о том, как она красива во всех планах, как хороши персонажи, как тонок юмор и циничен сарказм, и сколько сил затрачено на саму игру (чего только стоит озвучка - и не только оркестр, каждой локации задающий свою эмоцию, а именно озвучки - Шая озвучил Элайджа Вуд, Веллу - Масаса Мойо, а также фигурировал Джек Блэк, и даже создатель Adventure Time Пендлтон Уорд), но на этом мы закончим наше повествование. Тим вложил в неё душу, и лучше просто попробовать игру самому.

 


 

  • Разработчик: Double Fine Productions
  • Жанр: Adventure
  • Дата выхода в мире: 28 января 2014 года