РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

BioShock: The Collection

BioShock: The Collection - это попытка возродить одну из наиболее популярных и красивых игровых серий последнего десятилетия.

Первый BioShock вышел в уже далеком 2007 году и стал настоящей сенсацией. Разработчики представили игрокам удивительный сеттинг: прекрасно реализованный, атмосферный подводный город, значительно опередивший в развитии свое время и уничтоженный из-за глупости его обитателей.

После успеха первой части выход BioShock 2 был лишь вопросом времени. Правда, основная команда работавшая над оригинальным BioShock, в разработке сиквела не участвовала, поэтому фанаты и журналисты заранее решили похоронить «неканоничное» продолжение. При этом визуальный стиль был выдержан на высоком уровне, в сюжете же на первый план вышли моменты, не раскрытые в первой части. Полуразрушенные, мрачные коридоры Восторга, в которые проник океан, покрытые ржавчиной и наростом стены, бродящий по заброшенным улицам "Большой папочка"... Словом, BioShock 2 также нашел своих почитателей.

Затем вышла Infinite, ставшая своеобразной вишенкой на торте. Мрачный, медленно умирающий подводный город сменился яркими, красочными картинами парящей наравне с облаками Колумбии. Все строения этого удивительного города поддерживались воздушными шарами или ракетными двигателями. Вместо одержимых наркотиками монстров Восторга, появились фанатично настроенные безумцы, управляемые самопровозглашенным Пророком, остановить которых можно было только изрядной порцией свинца.

Впоследствие все истории (даже неканоничный сюжет второй части) были закольцованы с помощью двух дополнений, так чтобы в голове игроков смогла сложиться стройная картина вселенной BioShock.

Компания Blind Squirrel Games должна была выполнить непростую задачу - сохранить характерную для трилогии фантастическую атмосферу, и при этом грамотно портировать игру на современные игровые платформы. В комплект BioShock: The Collection входит вся трилогия, вместе со всеми дополнениями. Отсутствует только многопользовательский режим, разработанный для BioShock 2 - проект смелый, но неудачный. Все игры теперь идут в FullHD и выдают стабильные 60 кадров за секунду.

Отметим, что самой нестабильной оказалась версия для ПК. Об этом можно судить по множеству сообщений разгневанных пользователей, которые они оставили на различных форумах. Игроки жаловались на вылеты, тормоза, визуальные артефакты и другие проблемы с BioShock: The Collection. На консолях же игры работают вполне стабильно. К сожалению, отключена возможность делать скриншоты и снимать видео.

В этой ситуации, правда, не понятно, зачем вообще было обновлять ПК-версию до ремастера, если оригинальные игры и так шли на компьютерах в заявленном FullHD с высоким fps. По сути, данное улучшение и нужно было только для консольных геймеров.

Из нововведений в первой части можно отметить усовершенствованный движок Unreal Engine, новые текстуры, визуальные эффекты, улучшенную физику, свет, тени и частицы. Игра при этом стала более яркой, что немного испортило изначально мрачную атмосферу подводного города. Зато в BioShock 2 изменения точно оказались к месту. Тщательно детализированные подводные пейзажи, реалистичная ржавчина, более "живые" персонажи - все это только подчеркивает фирменный сеттинг данной игры. Наименьшие изменения были проведены в Infinite. Самая «молодая» часть серии на всех платформах смотрелась отлично, так что и менять особо ничего не стали.

Несмотря на досадные недоработки и странную оптимизацию для ПК (к этому уже можно привыкнуть), BioShock: The Collection заслуживает внимания не фанатов трилогии, а скорее людей, которые услышали об этой замечательной серии только сейчас.

 

 


 

  • Разработчик: 2K Games, Blind Squirrel Games
  • Жанр: FPS
  • Дата выхода в России: 13 сентября 2016 года