РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Aliens: Colonial Marines

Студия Gearbox Software в последнее время ассоциируется с чрезвычайно успешной дилогией Borderlands, которая ураганом пронеслась по кошелькам пользователей не только оригинальными частями, но и пачкой классных DLC.

Если поднапрячь память, можно вспомнить, как бравые техасские разработчики доводили до релиза, казалось, перманентный долгострой Duke Nukem Forever. Довели… Какого-то великого прорыва в жанре не получилось. Вот с таким противоречивым чувством все ждали Aliens: Colonial Marines. Неясно было, что получится – шедевр жанра FPS или унылое… подобие игры.

«Колониальных морепехов» разрабатывали почти семь лет, что уже дает повод задуматься. В истории компьютерных игр не было ни одного шедевра, который бы делали довольно долгое время. Графический движок Colonial Marines устарел лет на семь (как раз сколько его делали), моделирование персонажей убогое, анимация в целом на уровне… на общем ужасном уровне.

Многие локации погружены в дымку для ограничения зону видимости, общая размытость картинки помогает скрыть низкую детализацию текстур. Трупы врагов через некоторое время после смерти растворяются в воздухе, а иногда и просто исчезают, «не долетая до земли». В Colonial Marines в центре повествования находятся солдафоны, к которым никак не удается проникнуться душой, герои не вызывают никаких чувств. Сюжетная линия построена таким образом, что происходящие события противоречат друг другу и все вместе они никак не вписываются в общую атмосферу вселенной «Чужих».

Хорошо, графика не главное, а сюжет в FPS можно иногда отбросить в сторону. В таком случае, игру должен тащить геймплей. Но игровой процесс в Colonial Marines сделать это не в состоянии. Стрельба в игре просчитывается неизвестно по каким законам физики. Если целиться в перекрестие прицела, попасть невозможно. Логично тогда целиться чуть ниже: когда ствол при стрельбе поднимается, можно попасть в цель – это общее правило большинства шутеров с «реальной» физикой. Данное правило тоже не работает.

Есть, правда, в игре и запоминающиеся фрагменты, но их немного. Например, путешествие героя без оружия по темной канализации среди взрывающихся чужих. При приближении ксеноморфов необходимо каждый раз замирать и не шевелиться, даже когда они слепо тычутся в героя мордами. Запомнился также уровень с бегством от здоровенного Чужого, когда нужно заваривать за собой двери.

Мультиплеер тоже особых эмоций не добавляет. Сетевые режимы чем-то похожи на Left 4 Dead, но с технической точки зрения сильно проигрывают последней.

С игрой уже связан один скандал – официально заявлено, что на последних игровых выставках представляли не игровой процесс в реальном времени, а нарисованные ролики. На пути еще один. На этот раз студию разработчиков обвиняют в передаче разработки игры какой-то сторонней студии. Конечно, Gearbox можно понять, у них и с дополнениями к Borderlands 2 дел выше крыши. Но зачем тогда браться за другой достаточно громкий проект?!

 


 

  • Жанр: FPS / Horror
  • Разработчик: Gearbox Software , TimeGate Studios
  • Дата выхода в России: 12 февраля 2013 года