РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

A Story About My Uncle

Пару лет назад студенческий проект A Story About My Uncle номинировали на звание лучшей шведской игры. Небольшой бесплатный платформер ничем особо не запоминался, кроме способа перемещения между островами, парящими в воздухе. Метод путешествия, который придумали одиннадцать студентов, был таким многообещающим, что пробный проект перерос в полноценную игру. Для этого разработчикам потребовалось два года.

Однажды любимый дядя главного героя – путешественник, изобретатель и визионер Френд – бесследно исчез. Он всегда исчезал, но обязательно присылал племяннику открытки. На этот раз мальчик ничего не получил. Он устал ждать новостей о судьбе родственника и сделал то, что должен: проник в жилье пропавшего дяди, обыскал все шкафы и нашел уникальный костюм вместе с наноперчаткой. Когда подросток его надевает, то попадает в иное измерение.

В новом мире оказалось огромное количество живописных островков, которые парят над пропастью. На них растут яркие грибы и пальмы, шумят небольшие водопады и порхают бабочки. В таком райском саду герой узнает, что удивительный дядин костюм дает возможность совершать огромные прыжки и карабкаться по любым поверхностям. Правда пользоваться новыми умениями необходимо грамотно, поскольку существует риск для жизни. Если герой промахнется мимо платформы, то он погибает в туманной бездне.

Освоение прыжков – это лишь половина дела. Костюм оборудован энергетическим крюком, благодаря которому можно цепляться за различные поверхности, а потом подтягиваться к цели. Поначалу имеется только один заряд, однако со временем запас увеличивается до трех одновременных бросков. Под конец игры герой начинает напоминать неонового Человека-паука. Сначала он совершает прыжок с обрыва, далее цепляется «паутиной» за летающие камни и сталактиты, а потом мягко планирует на ближайший остров. Оказавшись на твердой земле, костюм начинает заряжаться.

Последним винтиком в механике игры являются сапоги-джетпаки, которые позволяют вырывать тело героя из объятий бездны. В процессе игры нужно будет комбинировать умения, чтобы позднее преодолевать более сложные преграды.

Драйвовая игра просто дышит полетом – достаточно поймать ритм, чтобы не хотелось останавливаться до конца. Дизайн нагляден и прост. Игрок может выбрать свой маршрут поиска, импровизируя и исправляя собственные ошибки прямо на лету. Только в ледяных пещерах, последнем уровне, сложность значительно возрастает. Здесь нет предметов, за которые можно уцепиться, везде толстый лед. Однако герой выучит последний трюк – воздушная зарядка костюма.

В итоге сказка на ночь оказалась веселой, доброй и необычной. В ней имеется все: удивительные устройства, фантастический мир, сложные испытания, милые персонажи, много интересных секретов. Однако самое главное, что есть в этой интересной игре – восторг от головокружительного полета, благодаря которому перекрываются все недочеты. Прекрасную игру обязательно оценят геймеры, которые скучали по платформерам от первого лица, в особенности Mirror’s Edge.

 


 

  • Разработчик: Gone North Games
  • Жанр: Action
  • Дата выхода в мире: 28 мая 2014 года