ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

The Legend of Zelda. Часть 3. Современная эпоха

Продолжаем знакомиться с историей одной из самых известных игровых серий - The Legend of Zelda. Мы уже вспомнили классические двумерные части и культовые игры с Nintendo 64, которые можно считать лучшим переходом для игровых серий в 3D. Сейчас же мы подробнее рассмотрим, в какую сторону пошли разработчики в эпоху седьмого поколения консолей и что ждет серию в будущем.

The Legend of Zelda: Twilight Princess (2006, GameCube / Wii)

legend of zelda

Присаживайтесь поудобнее, ведь мы подошли не только к одной из самых интересных игр серии, но и к началу "современной эпохи". Всего 10 лет назад в свет вышла игра, превосходящая по крутости и мрачности Ocarina of Time и Majora's Mask вместе взятые - The Legend of Zelda: Twilight Princess для Nintendo Wii и GameCube.

"Скажи мне...не чувствуешь ли ты какой-то странной грусти с наступлением сумерек?"

Деревня Ордон в одноименной провинции, пожалуй, самое беззаботное место, которое только можно найти во всём Хайруле. Даже Королевский Замок раза в три больше всей деревушки, что ничуть не умаляет её важности в сюжете - ведь именно здесь живет Линк. Будучи самым отважным парнем на деревне, героем для малышей и надеждой для стариков, именно ему предстоит отправится в Замок по поручению старейшины. Но в день, когда Линк собирался в дорогу, в окрестностях стало происходить что-то странное. Из лесов пришли странные существа, и даже не агрессивные огры или демоны с копьями, а действительно "странные", безликие темные сущности. И небо застлало темной пеленой...

legend of zelda

Путешествие в столицу Хайрула пошло явно не по плану, и уже на следующий день Линк обнаруживает себя в другом измерении, с четырьмя лапами и хвостом, да ещё и в какой-то темнице за решеткой. Приблизившись к сумеречной реальности, ореолом распространяющейся вокруг Королевского Замка, Линк превратился в волка, и объяснений того, что вообще происходит, ждать не приходится - тут бы из плена выбраться хоть в каком обличии. Впрочем, сбежать ему помогает странная девушка Мидна, порождение той самой "темной реальности", но не разделяющая планов своего правителя. Так, этот странный союз, образованный общими планами, начинает своё приключение. А приключение их ждет поистине "эпичное".

Тьма, охватившая Хайрул - своеобразный сумрак, темный туман, превращающий в духов или в жутких монстров всех, кто в него попадает. Причиной его появления стал Зант - король Сумеречного Мира, решивший на пару с заточенном в своем царстве Генондорфом, отвоевать себе Хайрул. Линк, как носитель метки Трифорса, а вместе с ним и Принцесса Зельда - практически не попали под воздействие Сумрака, так что теперь на их плечи, в очередной раз, легла защита родного королевства.

legend of zelda

Трансформация в волка, которая происходит каждый раз, когда Линк входит в Сумрак, занимает немаловажное место в геймплее. В четвероногой форме Линк теряет почти все свои способности и не может использовать инвентарь, однако, приобретает новые. К примеру, волчье чутье помогает ему обнаруживать врагов и скрытые предметы даже за стенами, а способность понимать других животных не раз поможет вам в прохождении квестов. Сам Линк значительно прибавил в скорости передвижения, а на смену мечу пришли весьма острые зубы и сильные лапы, позволяющие прыгать на десятки метров и атаковать в прыжке. Мидна, с которой Линк проведет большую часть своего путешествия, тоже не из робкого десятка - управляя ей, вы можете создавать из её волос огромный атакующий кулак разных цветов и форм, а также быстро перемещаться по карте через сумеречные порталы. Как только Линк восстановит силы Духа Света в определенном регионе, он трансформируется обратно в своё тело, а заполучив Сумеречный Кристалл, сможет менять форму по своему усмотрению.

Средств передвижения, к слову, два, ведь в человеческой форме Линк может оседлать лошадь Ипону, кочующую по серии ещё со времен Majora's Mask, и она пригодиться вам не раз, ведь здешний мир огромен и динамичен, а каждая спасенная от влияния Сумрака локация преображается кардинально. Заросли джунглей со скрывающимися в них магическими существами, грандиозные дворцы или пустоши, словно это не игра о волшебстве, а Fallout - Хайрул в Twilight Princess разнообразен и красив, хоть и опасен. К слову, именно в этой части Линк впервые научится сражаться верхом на Ипоне, а боевых движений во всех формах и всеми видами оружия больше, чем во всех других играх серии.

legend of zelda

Twilight Princess - наиболее "зрелая" и серьезная игра серии, что выражено во всём. И в сюжетной ветке (на прохождение только её у вас уйдет 50-60 часов), и в реалистичном графическом стиле, который сильно контрастирует с "мультяшным" Wind Waker. К слову, Twilight Princess стала первой игрой серии, в которую официально нельзя было играть детям до 12 лет из-за пометки о возрастных ограничениях, потому что впервые в The Legend of Zelda появилась анимированная кровь.

Так как одновременно мир увидел две версии игры - для Wii и для GameCube, среди фанатов разгорелись споры о том, какая же из них, всё-таки, круче и оригинальнее. "Но ведь обе версии абсолютно одинаковые" - скажет читатель, и будет неправ. Из-за технических особенностей, в версии для Wii изображение отзеркалено, так что Линк - правша, тогда как в GameCube - каноничный левша, что, собственно, можно заметить в недавнем HD-переиздании на Wii U.

 

The Legend of Zelda: Phantom Hourglass (2007, Nintendo DS)

legend of zelda

Phantom Hourglass стала первой Зельдой на Nintendo DS. Важным аспектом в игре является именно платформа, потому как DS - это целых 2 экрана, тачпад, микрофон и Wi-Fi в одной маленькой карманной консоли, при том, каждая функция нашла своё применение в геймплее.

"Эта история началась не так давно..."

legend of zelda

Phantom Hourglass продолжает сюжетную ветку The Wind Waker. Команда пиратов во главе с Тетрой и Линком услышала легенду о корабле-призраке и отправилась на его поиски. Когда злополучное судно появилось из тумана, Тетра самонадеянно взяла его на абордаж, но корабль начал растворяться в тумане. Не теряя времени, Линк прыгнул за ней, но не удержался, упал за борт и потерял сознание, оставшись дрейфовать между двумя измерениями.

Впрочем, дрейфовал Линк недолго - вскоре он очутился на берегу острова, где его обнаружили фея Сиелла и старик Ошус, которые помогут ему найти Тетру и вернуться на родной корабль. Конечно, не всё так просто - для этого Линку придется пройти не одну милю по океану и решить не одну головоломку в поисках духов Мудрости, Отваги и Силы, и лишь затем, раскрыв все секреты таинственного острова и не менее таинственного Корабля-Призрака, одолеть скрывающееся за ним зло и воссоединиться с Тетрой.

legend of zelda

Как прямой сиквел, Phantom Hourglass унаследовал все геймплейные фишки Wind Waker - путешествия между островами на корабле и морские сражения, охота за сокровищами, скрытыми на дне морском, и рыбалку. Для управления Линком задействуется нижний экран консоли (к слову, игра полностью трехмерна, а графический стиль перекочевал из Wind Waker), а на верхнем нарисована карта местности. Игрок в любой момент мог переместить карту на нижний экран и внести на ней какие угодно пометки, дескать "Здесь тот проход, для которого нужна лопата, а вон там - ловушка". Но наиболее интересной геймплейно-платформенной фишкой стали отпечатки. Периодически, игроку приходится закрыть Nintendo DS, чтобы создать отпечаток с верхнего экрана на нижний - такое вот погружение в игровой мир. Все действия, будь то управление Линком, сражения или взаимодействие с картой - выполняются стилусом.

legend of zelda

Микрофон также нашел своё применение. Помните, как в оригинальной The Legend of Zelda, выпущенной для Famicom в Японии, был босс, одолеть которого можно было лишь громко крикнув в микрофон, вмонтированный в джойстик? Эта же идея прижилась и здесь - в сражениях с мобами, тушении пожаров и всяческом взаимодействии с миром.

 

The Legend of Zelda: Spirit Tracks (2009, Nintendo DS)

legend of zelda

The Legend of Zelda: Spirit Tracks, как и Phantom Hourglass, продолжает "морскую" ветку Зельд, однако, уже на суше и спустя пару десятков лет. Команда пиратов во главе с Тетрой и Линком нашли "Большую Землю" и обосновались на ней "с концами", вернув себе легендарный Хайрул и зажив бок о бок со странными человечками, называющими себя "Локомо". На земле этой, впрочем, есть и своя мифология, как водится во всех частях Зельды. Давным-давно на этой земле царили мир и процветание, пока не разразилась война между "Духами Добра" и демонами во главе с королем Малладусом. Война хоть и закончилась победой добра, но сам Малладус не был уничтожен, а лишь скрыт в преисподней, и цепи, сковывающие его, растянулись вдоль всего Хайрула. Цепями этими была обычная железная дорога, ставшая основой новой цивилизации.

"Линк...Линк, проснись! Ты же не забыл, что у тебя аудиенция у Принцессы?!"

Линк - тот же, что был героем Wind Waker и Phantom Hourglass, сменил работу и из безбашенного пирата переквалифицировался в инженеры, став самым крутым машинистом во всём Хайруле. Игра начинается с вручения сертификата из рук самой Принцессы Зельды - большая честь, к слову, если бы не одно "но". Магическая Железная Дорога стала странным образом пропадать. И стоило бы полиции поискать банду фей, сдающих рельсы на металлолом, если бы тайна пропажи вскоре не обнаружилась сама собой.

legend of zelda

Прибыв в Королевский Замок, Линк получает тайное послание от Принцессы о том, что она утратила доверие к своей главному советнику, Канцлеру Коулу, и хочет бежать. Линк помогает ей в этом, но стоит им выехать из города, как железная дорога испаряется буквально на глазах, что приводит к аварии. Доверие к Канцлеру, впрочем, тоже испаряется окончательно, когда тот появляется из ниоткуда, нападает на наших героев и вместе со странным телохранителем похищает Принцессу Зельду, а точнее, её тело. И вновь спасение принцессы (что забавно - бок о бок с самой Зельдой), и вновь спасение Хайрула, и вновь сражения с зловещими боссами.

По геймплею Spirit Tracks схож с Phantom Hourglass, если бы не одно большое и весьма интересное отличие - поезд, ставший основным средством передвижения Линка по Хайрулу. Поезда повсюду - торговцы торгуют вагонами и пушками разных типов для вашего любимого локомотива, по рельсам периодически проезжают Темные Поезда, так и норовящие столкнуться с вами и подорвать вместе с пассажирами. Добрая половина побочных квестов основана на услугах транспортировки - как людей, которые могут одарить вас парой рупий или полезным предметом в знак благодарности, так и массивных вещей, вроде глыбы "мега-льда" для охлаждения протекающей по деревне магмы. Даже несмотря на то, что поезд не может двигаться по случайной траектории, Spirit Tracks, как бы иронично не звучало, ни капли не "рельсовый". Железная дорога протянута по таким местам, где и черт ногу сломит, а новые станции и "карты дорог" игроку предстоит открывать до самого конца игры.

legend of zelda

К слову, впервые в серии спасать Хайрул предстоит с самой Принцессой Зельдой - её тело похищено в буквальном смысле, а призрак, который может видеть только Линк, и который умеет вселяться в предметы, станет вашим летающим спутником в опасных приключениях.

В целом, Spirit Tracks, после долгих часов мореплавания, порадовал "свежим взглядом" на геймплей, так что пропускать эту часть совершенно не рекомендуется.

 

The Legend of Zelda: Skyward Sword (2011, Nintendo Wii)

legend of zelda

Наконец, мы подошли к одновременно первой и последней игре в серии. Последней, потому что после неё ещё 7 лет Nintendo будет выпускать лишь HD-переиздания былых легенд и игры для портативок, а первой, потому что сюжетно Skyward Sword расскажет нам историю сотворения мира The Legend of Zelda.

"Эта история о войне чудовищных масштабов, свирепой и жестокой войне, подобной которой ещё никто, никогда не видел..."

Как мы помним из раздела мифологии серии, однажды три богини, Дин, Нейрю и Фарор, снизошли в хаос, творящийся тогда на земле, и создали Хайрул. Когда они поняли, что мир больше не нуждается в них, они вернулись обратно на небеса, оставив в качестве символа своей силы три артефакта - Трифорс Силы, Мудрости и Отваги. Эти золотые треугольники, впрочем, были не просто красивыми безделушками - любой, кто владел ими, получал безграничную власть над миром. Именно поэтому богине Хилии был дан приказ защищать реликвию и полномочия править над тогда ещё пустыми землями Хайрула. Годы шли, земли обрастали лесами, реки становились океанами, а люди всё более цивилизованными, пока не случилась Война.

legend of zelda

Древняя Война - первое крупное несчастье, случившееся с Хайрулом. Однажды, Король Демонов, известный как Демис, вырвался из ада со своим войском, чтобы захватить власть, оставленную богинями. Затянувшийся конфликт разделил мир на Скайлофт - остров, силой трифорса поднятый за облака и ставший пристанищем выживших Хилианцев (да, не людей - именно к этой народности эльфоподобных созданий относится Линк в любой части серии) и Потерянные Земли. Потерянные в буквальном смысле - покрытые горами трупов и выжженные дотла. Сама же богиня, обезопасив свой народ вместе с артефактом и оставшись на земле вместе со своим оруженосцем, объединила оставшиеся на земле расы и дала армии Демиса последний бой в котором... победила, запечатав Короля Демонов под землей.

Тем не менее, печать не держалась бы вечно, и Хилия знала это. Именно поэтому она отказалась от своей бессмертной души, чтобы та смогла переродиться после её смерти, и разделила остатки своей силы на несколько артефактов, в частности, божественный меч - данное наследство, в будущем должно было послужить избранному герою, который будет защищать Земли Хайрула от бед, как Хилианский Оруженосец защищал Хилию в бою. Как вы уже, наверное, догадались, именно отсюда берет начало бесконечный цикл перерождения Зельды и Линка.

legend of zelda

Шли годы, жители Скайлофта жили обыденной жизнью и уже позабыли, что за тем небесным барьером под городом есть мир куда более огромный, чем их родина. Был среди жителей Скайлофта и мальчик Линк, и его лучшая подруга Зельда. В ночь перед ежегодной церемонией и чемпионатом, Линку снится странный сон - гигантское чудовище, прорывающееся сквозь землю - кошмар, ставший для Линка началом череды неудач. Сначала любимый Лофтвинг, крылатый питомец, служащий основным средством передвижения в Скайлофте, куда-то исчез, а после из ниоткуда взявшийся смерч сбил Принцессу Зельду с Лофтвинга, и та упала за небеса. Несмотря на убеждения старейшины в том, что Зельда мертва, Линк поверил собственным видениям, убеждавшим его в обратном, взял меч и прыгнул прямиком за Зельдой на землю, куда нога Хилианцев не ступала уже много-много лет. Так и начинается The Legend of Zelda: Skyward Sword.

В целом, игра получилась немного "другой", слишком уж контрастной после Twilight Princess и серии портативных Зельд - более взрослой, динамичной и современной. Для сравнения отлично подходит Final Fantasy X - схожий по градусу драматичности сюжет, и даже собственная версия Чокобо - Лофтвинги. Действие, как вы уже поняли, перенеслось в воздух - летать придется много, быстро и ловко, а так как Skyward вышла только на Wii, управление летающим агрегатом производится беспроводными Wii Remote с дополнениями и "нунчаками", в которые встроен акселерометр, определяющий положение контроллера в пространстве.

legend of zelda

О том, что игра стала быстрее, говорит буквально всё - время не останавливается, когда вы употребляете зелья, рыться в инвентаре можно прямо во время боя, а сам Линк научился паркуру. А вот сюжет, наоборот - добрых 50 часов понадобится на то, чтобы пройти только основную линию, и еще 150 часов, пока вы пройдете побочные квесты, совладаете с процессом одоления очередного босса и преодоления подземелий с помощью Wii-контроллера. Выполнять атаки мечом и оборонительные приемы щитом (который, к слову, мог сломаться в бою - впервые в серии) также требовалось, со всей силы размахивая контроллером. Пульт Wii и меч (или хлыст, бомбы и прочие спутники героя) стали одним целым, что в 2011 году давало невероятное ощущение погружения в игру. В центре Skyward Sword стоит именно геймплей и механика, о чем говорил даже сам Сигеру. А игровые издания в один голос твердят, что Skyward Sword стала эталонной игрой, раскрывающей весь игровой потенциал Wii.

 

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds (2013, Nintendo 3DS)

legend of zelda

Skyward Sword стал для серии жирной точкой перед длительным затишьем. Nintendo разработали 3DS, для которой в 2011 году вышел порт Ocarina of Time, и только спустя два года библиотека игр консоли пополнилась полноценной Зельдой - A Link Between Worlds. Игра, впрочем, как и сама консоль, получилась компактной и "странной", но, тем не менее, милой. К тому же, это прямой сиквел "A Link to the Past", о котором фанаты мечтали ещё с самого выхода оригинальной игры. А если уж и возвращаться к истокам, то делать это по максимуму.

Сотни лет прошли после событий A Link to the Past, но Хайрул ни капельки не изменился. Как, впрочем, и Линк - всё так же любит поспать и всё также мучается от кошмаров, с которых игры серии начинаются уже добрых 30 лет. Придя по поручению кузнеца в Королевский Замок с мечом для начальника стражи, Линк становится свидетелем странной картины - рыдающий телохранитель мудреца, пытающийся выломать дверь в Храм. Узнав, что дверь странным образом захлопнулась, когда мудрец вошел внутрь, Линк, вооружившись мечом, проникает в храм по подземному ходу и встречает виновника торжества - колдуна Йугу. Как водится в здешних местах, колдун злой, слегка сумасшедший и испытывает странное влечение к девушкам королевских кровей. К примеру, дочь мудреца он в буквальном смысле впечатал в стену, превратив в полотно, дескать "Чтоб её красота вечно была со мной". Короткая стычка заканчивается для Линка потерей сознания, а злодей отправляется по своим злодейским делам.

legend of zelda

Но Хайрул не без добрых людей - владелец торговой лавки, Равио, находит Линка и дотаскивает до своего дома, где вскоре объясняет ему, что тот провел в отключке несколько дней и в Хайруле опять случилась беда. Закупившись на остатки рупий всем необходимым, Линк отправляется в самую гущу событий - спасать Зельду и семерых мудрецов, шастать по подземельям, превращаться в наскальную живопись и путешествовать между мирами - Хайрулом, в котором всё очень плохо, и Лорулом, в котором всё просто ужасно.

A Link Between Worlds разрабатывалась 4 года и пережила за это время смену платформы и творческий кризис Nintendo, из-за которого разработку остановили на целый год. Идея "вернуться к классике" была изначально, но классическая она только внешне - за милыми трехмерными модельками и видом сверху скрывается масса новых геймплейных механик. К примеру, Линк может стать даже более двухмерным, чем в играх для NES - магический амулет позволяет превратиться в полотно и слиться со стеной, на чем основана куча квестов и сражений с боссами, а также система путешествий между двумя мирами.

legend of zelda

К слову о мирах, которых здесь два. Лорул является эдаким продолжением идеи "Темного Мира" из A Link to The Past. Существуют оба мира уже давно, и далеко не всегда Лорул был "темной" копией Хайрула. Виной тому стали междоусобицы, войны и нарастающая смута, из-за которой великий когда-то мир уже практически погиб. Порталы между мирами появились из-за колдуна Йуги, и путешествовать между ними придется много. Есть здесь и своя Принцесса - Хильда, девушка не в пример Зельде, хмурая, но добрая. Хильда пойдет на что угодно, чтобы спасти своё королевство, и Линку предстоит ей в этом помочь.

Другое геймплейное нововведение - аренда. Если всю историю серии вам приходилось добывать предметы потом и кровью, то здесь все величайшие артефакты пылятся в сундуке Равио, который с радостью отдаст вам их в аренду, а то и вовсе продаст с концами. Благодаря этому, проходить 7 обязательных подземелий можно в любом порядке, так что Зельда, в некотором роде, впервые стала действительно "нелинейной".

 

Ближайшее будущее

legend of zelda

Что ж, вот мы и рассмотрели легендарную франшизу "The Legend of Zelda" от самых её истоков, до наших дней. Конечно, есть ещё много спин-оффов, переплетений между другими играми, даже файтинги с героями Зельды. Но все они имеют с серией мало общего, да и мы не стремились рассмотреть серию во всех сюжетных аспектах.

Летом 2017 года все поклонники серии ожидают выхода "The Legend of Zelda: Breath of the Wild", о которой пока вся информация обрывочна – много небольших геймплейных роликов, куча старых скриншотов с потрясающей графикой и непонятная судьба для консоли Wii U. Ясно, что Nintendo сделает Breath of the Wild игрой, продающей новую Nintendo Switch, но стоит ли ждать ее на консоли, которую уже прекратили даже выпускать, пока не совсем понятно.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить