ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

The Legend of Zelda. Часть 2. Переход в 3D и куча минисерий

Продолжаем знакомиться с историей одной из самых известных игровых серий - The Legend of Zelda. В прошлый раз мы рассмотрели классические двумерные Зельды и немного разобрались в игровой вселенной и общей хронологией событий. Сейчас же мы узнаем, как смена консольных поколений и переход в 3D изменил игровые механики, и что нового он привнес в уже устоявшуюся вселенную.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time (1998, Nintendo 64)

legend of zelda

Поворотным моментом в развитии серии стал выход The Legend of Zelda: Ocarina of Time, при том, поворотным во многих смыслах - как мы помним, именно с этой части сюжетная хронология делится на несколько веток. Но, что куда интереснее, это первая трехмерная Зельда, выпущенная на консоли Nintendo 64. Пожалуй, стоит вкратце рассказать об истории разработки Ocarina of Time, ведь не в последнюю очередь именно из-за условий, в которых находилась Nintendo, связан успех этой части серии.

Не будем особо распространяться о конфликте Nintendo и Sony, в результате которой появилась Sony Playstation, об этом, наверное, и так уже всем известно. Итак, в 1994 году игровой мир завоевывала PlayStation, ознаменовав своим выходом начало нового поколения консолей - "плойка" читала CD-диски и давала разработчикам игр целых 700 Мб на реализацию всех своих идей. Вполне ожидаемо, что игры для неё штамповались, как на конвейере. Nintendo, в свою очередь, выпустили свою Nintendo 64 только в 1996 году, и мало того, что позиция "первооткрывателей" была утеряна, так ещё и вместо новомодных дисков, консоль работала на картриджах обьемом в 32 Мб (хотя техническая начинка самой консоли превосходила конкурента от Sony в разы). Даже Square Enix, ранее разрабатывающая свои Final Fantasy эксклюзивно для Nintendo, в те годы быстро переметнулась к Sony, да ещё и высмеяла "застрявшую в прошлом веке" Nintendo.

Поэтому Nintendo следовало сделать что-то невообразимое, чтобы утереть нос скептикам и в очередной раз доказать, что даже технологические ограничения не помеха для хорошей игры. И она доказала, даже не единожды – первой такой игрой стала Super Mario 64, а другой, конечно же, новая The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

legend of zelda

На сей раз Линк - житель загадочного леса Кокири в королевстве Хайрул, обитатели которого всю жизнь остаются детьми и получают собственного ангела-хранителя в лице феи. В центре этого леса стоит гигантское дерево Деку, оберегающее обитателей от невзгод. Однажды Деку стало увядать, и к Линку была послана фея Нави, разбудившая его от продолжающихся уже долгое время ночных кошмаров. Такова завязка Ocarina of Time.

Пройдя проверку на смелость и получив в награду "Изумрудный Кокири" (священный камень хранителя леса), Линку предстоит отправится в Хайрул и встретиться с принцессой Зельдой, ведь беды, начавшиеся с увядания древа, лишь начало смутных времен в Королевстве. Но и это не всё! Подруга детства Линка, Сария, перед уходом встречается с ним и на память дарит ему волшебный музыкальный инструмент, Окарину, с помощью которой он сможет связаться с ней из любого конца света.

Ocarina of Time стоит раньше предшественниц - Генон здесь ещё не страшный монстр, а Генондорф - король Пустынь, втирающийся в доверие к королевской семье Хайрула. Впрочем, даже человеческое обличие Генона не особо внушает доверие, и по одному взгляду ясно, что его конечная злодейская цель - Трифорс и сила богов в придачу. Трифорс надежно скрыт в священных землях, и для того, чтоб попасть туда, необходимо собрать ещё несколько артефактов, один из которых хранит сама Принцесса Зельда (собственно, для её похищения Генондорф и обивает пороги замка). Так что стоит только Линку ступить на поля Хайрула из родных лесов, сюжетные перепетии закручивают его в свой безумный водоворот.

Впереди Линка ждут сражения с Генондорфом и его новой итерацией – Геноном, путешествия во времени, стелсовые миссии, сражения с десятками боссов, грандиозные по своим масштабам подземелья, бескрайние поля и деревни Хайрула, для путешествий в которых Линку выдадут лошадь и даже дадут полетать на курочках, тысячи основных и побочных квестов, скрытые по всему Хайрулу богатства и многое-многое другое.

Ocarina of Time получилась ну очень уж масштабной - попытки Nintendo превзойти конкурентов и выделенные для этого бюджеты сделали своё дело. Над разработкой трудилось более 100 человек: режисеером выступал, конечно же, Сигеру Миямото, и ещё двое помогали писать сценарий. А для пущей реалистичности, движения Линка и некоторых персонажей не просто запрограммировали, а срисовали с реальных людей с помощью Motion Capture (к примеру, для боя с Геноном потребовалось подвешивать каскадера на веревках). И все это в середине 90-х!

legend of zelda

Отдельная история - работа программистов. Сперва Ocarina of Time пытались создать на уже отлично показавшем себя движке Super Mario 64, тоже "бродилки" с открытым миром. Но реальность внесла свои коррективы, и с масштабом локаций "Зельды" оригинальный движок попросту не справлялся - пришлось переписывать его практически с нуля. Результат оправдал усилия - "отсталая" Nintendo 64, даже несмотря на малый обьем памяти, отрисовывала полностью трехмерные локации, тогда как даже на играх для PS1, нередко, "трехмерность" была двумерным фоном.

Над музыкальным сопровождением, работал небезызвестный Коджи Кондо, автор саундтреков для большинства игр Nintendo того времени (Super Mario 64, Star Fox 64 и оригинальных Zelda). Диск с саундтреком насчитывает около 100 композиций, выполненных на самых разнообразных и диковинных инструментах, и отлично задающих настроение под конкретную локацию.

Говоря о музыке, стоит упомянуть и Окарину, играющую важную роль во всей игре. Всего в игре есть 12 мелодий, 6 из которых критичны для прохождения. К примеру, получить лошадь Ипону, верхом на которой можно даже стрелять из лука, можно лишь познакомившись с ещё маленькой Ипоной на ранчо и выучив её мелодию. Мелодии - главный элемент игры, ведь с их помощью вы будете путешествовать по миру и времени, а также взаимодействовать с миром. Управлять окариной очень просто, нужно лишь взять её в руки и в правильной последовательности нажать стрелочки на геймпаде, словно комбо в файтинге.

Вообще, управление тоже заслуживает отдельного упоминания. Управление персонажем и бой, в целом, реализованы без нареканий, но главное - Ocarina of Time стала одной из первых игр, в которых был реализован режим автоматического прицеливания. В нем Линк сам концентрируется на цели, а от игрока требовалось лишь атаковать и защищаться, что не только очень удобно, но и зрелищно.

Механика, в целом, без изменений перекочевала из прошлых игр серии. Система уровней, привычная дли RPG, отсутствует - уровней нет, как таковых, а за убийство мобов дают деньги. Зато Линк может получать дополнительные сердца и увеличивать шкалу здоровья, покупать и находить новые, более крутые мечи, бомбы, луки, а кроме того - Туники. Да, здесь парень в вечнозеленой Тунике может найти тунику синюю, получив иммунитет к воде, или красную для иммунитета к огню, или совместить железные ботинки с синей туникой и научиться ходить по дну (плавать-то, в отличие от героев первых GTA, он может изначально).

Говорить об Ocarina of Time можно долго, но есть ещё одна игра, превзошедшая в те годы даже её. Называется она - Majora's Mask.

 

The Legend of Zelda: Majora's Mask (2000, Nintendo 64)

legend of zelda

Вышедшая через полтора года "The Legend of Zelda: Majora's Mask" - это эдакое переосмысление самого процесса "подачи сюжета и сеттинга" Ocarina of Time. Несмотря на то, что Majora Mask является прямым сиквелом, это скорее пронизанная безысходностью, жестокая и жуткая сказка Братьев Гримм, после милой и чарующей истории о Колобке.

Много лет назад существовало одно племя, и главной святыней племени была "Маска Маджоры". Маска эта была непростая - надевший ее оказывался полностью подвластен ей. Овладев очередной жертвой, маска творила невиданные по жестокости вещи. Проливались реки крови, пока люди, поняв, насколько чудовищным артефактом обладают, не спрятали её как можно дальше. И воцарился мир на многие века, пока маску не нашел загадочный "Коллекционер Масок".

legend of zelda

Спустя несколько лет после событий Ocarina of Time, Линк вновь отправился в путешествие, и дорога завела его в земли Термины, где встретила его странная компания - две феи и Скалл Кид, на котором надета та самая маска. Пока Линк находился без сознания, подлый Скалл Кид стащил у нашего героя Окарину Времени. Как только Линк пришел в себя, он тут же погнался за подлецом.

В итоге оба героя обнаруживают себя в пещере, где Скалл Кид, используя силу маски, превращает Линка в маленького деревянного человечка, и, насмехаясь, улетает, по нелепой случайности оставляя в пещере с Линком одну из фей. Таким образом, с сильно ограниченными способностями (будучи деревянным карликом, который только может пускать пузыри из огромного носа, особо не поспасаешь принцесс), зато в партнерстве с феей с ужасным характером, начинается наше новое приключение.

Вскоре Линк повстречает того самого Коллекционера Масок, предложившего вернуть Линку исходный образ Хилианца в обмен на маску, с одним большим НО. Если Линк не справится с заданием в течение трех дней, то останется маленьким Деку навсегда. А ещё позднее над городом нависнет огромная, страшно улыбающаяся Луна, и Линка завертит водоворот ещё более странных событий и бесконечного цикла трех дней.

legend of zelda

Главный персонаж Majora'S Mask - не Линк или Скалл-кид, не Коллекционер Масок, и даже не Маска Маджоры. Главный персонаж и главный враг - время, которого вам постоянно не хватает. У Линка есть всего 3 дня, чтобы спасти мир от надвигающейся гибели, а это всего 72 минуты реального времени, чего не то что на исследование всех уголков Термины - даже на основной квест не хватит. К счастью, Линк умеет повелевать им, благодаря Окарине Времени, перекочевавшей из прошлой части. Механика та же - сыграй песню времени и перенесешься в начало игры, но не всё так просто, ведь вместе с тем Линк теряет все заработанные Рупии и почти что весь инвентарь.

Окарина по прежнему нужна много где - в списке мелодий прибыло, и время отныне можно не только отмотать, но ещё и ускорить или немного замедлить, в зависимости от преследуемых игроком целей. На смену одежде из Ocarina of Time пришли маски. Много-много масок, способных превратить Линка в плавающее существа, огромного, как многоэтажный дом Линка, в маленького Деку, в каменного человека с шипами, катающегося по локациям аки Соник. Впрочем, не многие из них действительно вам пригодятся, а большинство носят лишь декоративный характер или являются отсылками к персонажам из The Legend of Zelda и других франшиз. Но вещь, определенно, забавная.

legend of zelda

Сам мир Терминны выглядит куда более живым, чем Хайрул в Ocarina of Time. Во втором у вас было огромное полупустое поле с множеством локаций, здесь же это уже не просто поле, а горный перешеек или болотные леса, наполненные деку-крапами, или суетящийся город, готовящийся к карнавалу. Терминна немногим больше Хайрула, но при этом гораздо более живая и красивая.

Тем не менее, проходить эти игры стоит именно как совместную дилогию, ведь сюжетных отсылок к прошлой части в Majora's Mask просто тьма. И проходить обязательно.

 

The Legend of Zelda: Oracle Series (2001, GameBoy Color)

legend of zelda

Вышедшие после "большой" дилогии "Oracle of Seasons" и "Oracle of Ages" - это также дилогия с весьма интересной историей, но уже для портативок. Во-первых, это первые игры серии, разработанные не в стенах Nintendo, но, тем не менее, получившиеся очень качественными. Во-вторых, изначально это все задумывалось как "Трилогия Трифорса", а ещё ранее обе игры планировались, как единый порт первой Зельды на портативки. Смешанные воедино наброски разработчиков - вот что такое дилогия Oracle, но обо всём по порядку.

Ещё в конце 1990-х годов между Nintendo и Capcom был заключен контракт, по условиям которого Capcom должна была портировать Resident Evil 2 на Nintendo 64, а в дальнейшем и первый Resident Evil (за годы своего существования портированный вообще на всё), а позднее Resident Evil: Zero и Resident Evil 4 для Nintendo GameCube. Речь о Resident Evil пойдет в другой раз, сейчас мы говорим о Зельде. И вот, в начале нулевых, внезапно для всех, Capcom было поручено разработать несколько игр вселенной The Legend of Zelda. Таким образом Nintendo хотели убить сразу трех зайцев: проверить силы партнера, снять нагрузку со своих студий для разработки новой "большой" Зельды и пополнить библиотеку новенькой портативки GameBoy Color парочкой классических "Зельд". Таким образом, The Legend of Zelda впервые вышла за стены родной компании.

legend of zelda

Начиналась разработка с неразберихи. Сама Capcom столкнулась с игрой не "своего" жанра, и что делать с ней, банально, не знала. Йошики Окамото, назначенный Capcom главой проекта, предложил создать именно ремейк оригинальной игры с Famicom, в то время как команде разработчиков не терпелось приступить к работе над созданием продолжения легендарной серии. Маятник все-таки качнулся в сторону второго варианта, так что вскоре появились первые наброски сценария, а ещё позднее к проекту на правах консультанта присоединился сам Сигеру Миямото. Именно его идеей была сюжетно связанная трилогия, главной "фишкой" которой будет геймплейный упор на каждый элемент трифорса - Мудрость, Силу и Отвагу - каждый из которых проявил бы себя в сюжете и в квестах. Однако, реальность вновь внесла коррективы, так что частей стало всего две, и главы о Силе и Мудрости в итоге стали основой для "Oracle of Seasons" и "Oracle of Ages".

Начнем с того, что сюжеты обеих игр хитро связаны друг с другом, а начинать при этом можно с любой части дилогии. "Как же так?" - спросите вы. После прохождения одной из частей серии, игроку выдадут особый код, введя который в начале второй игры, вы, местами не очень, а местами кардинально измените сюжет и геймплей, ведь этот код открывает кучу дополнительных предметов. Ещё больше странности сюжетной части добавляет тот факт, что изначально планировалась "Зельда" со всей компанией - Зельдой, Линком, Геноном и др., но сценаристы всё больше уходили в самобытность, вводя всё новые перепетии и персонажей, так что решено было разрабатывать ещё одну "вне-Хайрульную" Зельду, а-ля Link's Awakening.

legend of zelda

Итак, на сей раз нелегкая заводит Линка в мир Лабринна. Ну, или в Холодрам, если начинать с Oracle of Seasons. В прочем, обе игры начинаются с того, что Линка призывает Трифорс и телепортирует в один из миров, в каждом из которых проживает свой Оракул, божество в лице прекрасной девушки - Найру в Oracle of Ages, и Дин в Oracle of Seasons (да-да, те самые Дин и Найру, что сотворили мир и части Трифорса). Впрочем, на каждую девушку в мире Зельды найдется свой злодей, который похитит её, чтобы Линку было чем заняться в ближайшие пару дней. Ну и, по старинке, спасти Принцессу Зельду, одолеть очередную реинкарнацию Генона и даже получить от дерева мудрости предложение женитьбы.

Дилогия получилось потрясной, даже несмотря на то, что разработана она для портативок. В грандиозности, обилии секретных локаций, скрытых предметов, персонажей, она даст фору любому современному AAA-проекту. Геймплейно она похожа на Link's Awakening, только увеличенный в несколько раз. Мало того, что две игры, по сути, можно пройти четыре раза по разным сюжетным линиям, и каждый раз получать новый набор предметов, так ещё и миров в каждой игре, по сути, по четыре, благодаря особым артефактам, которые выдаются Линку в начале.

legend of zelda

В Oracle of Ages дается Арфа Времени, позволяющая перемещаться на годы в прошлое и будущее - по сути, получая два разных мира, кроме того прослеживается упор на подводные путешествия и целый подводный мир Лабринны. В Oracle of Seasons - это Посох Времен Года, позволяющий менять сезоны и получать новые проходы там, где раньше были озера или густые леса, сквозь которые без мачете или огнемета не пройти. Ну и, конечно же, усыпанный алой листвой осенний Холодрам, или цветущий весенний Холодрам - каждый сезон полностью преображает краски местного мира.

 

The Legend of Zelda: Four Swords (2002, GameBoy Advance)

legend of zelda

"Four Swords" - ещё одна игра по Зельде от Capcom и, что самое интересное, игра сугубо мультиплеерная, что для серии стало новшеством. Вышла она в 2002 году уже для GameBoy Advance и продавалась на одном картридже с одним из самых успешных портов "Зельды" для GBA - A Link to The Past. Более того, разработчикам так понравилась идея переплетения нескольких игр, что появилась она и здесь - заслуги игрока в Four Swords косвенно влияли на предметы из A Link to The Past. Увы, саму "Four Swords" сложно назвать успешной и популярной, и вовсе не потому, что она была плохой.

Давным-давно, в Королевстве Хайрул появился злой Маг Ветра по имени Ваати, который управлял стихией и терроризировал деревни Хайрула. А ещё воровал красивых девушек. Многие храбрые рыцари пытались одолеть Ваати, вот только всех их ждала одна участь - смерть. Но однажды, об этой истории услышал маленький мальчик в зеленой тунике и тут же заявил - "Я покажу этому наглецу, где раки зимуют", после чего отправился в замок Ваати и неведомым образом освободил пленниц, а сам, оставив в деревне меч, ушел в лес, после чего никто о нем не слышал.

legend of zelda

Селяне спрашивал похищенных девушек, как этот мальчик одолел Ваати, и те рассказали, что по взмаху меча он разделился на четырех одинаковых воинов, и вместе они заключили Ваати в клинке своего меча. Слава о мальчике и мече, названном в народе Four Swords (Меч Четырёх), разлетелась по Королевству в миг, и чтобы уберечь этот артефакт от злых рук, его спрятали в храме и много веков не вспоминали.

Однажды, Прицесса Зельда, обладающая даром предвидеть неприятности, почувствовала что-то неладное, и отправилась со своим другом Линком в Храм. Дар не подвел Принцессу - стоило ей приблизится к мечу, как из ниоткуда на них свалилось огромное крылатое "нечто", зовущее себя Ваати, и похитило Принцессу. Теперь, как вы уже догадались, Линку предстоит вырвать свою подругу из лап злодея и проверить на себе мистическую силу Меча Четырёх.

legend of zelda

В Four Swords было введено много геймплейных фишек, отсутствующих в других играх серии - это и мультиплеер на 2-4 игрока, случайная генерация подземелий, и уже упомянутая связь со второй игрой на картридже. Когда Линки проходили один уровень подземелья, каждый из них получает Рупии, при чем, больше всех получает тот, кто достиг конца первым. После полного прохождения подземелья и сражения с боссом, к Линкам прилетела фея и одаривала каждого из них по заслугам: серебряным/золотым ключом, ключом героя (самые неудачливые оставались без ключа), а Линку, сражавшемуся отважнее всех, перепадала "Медаль Отваги", которая открывала доступ к особым предметам в A Link to the Past.

Почему же игра не стала популярной? Всё просто - портативка создана для того, чтоб носить её с собой в кармане и играть в метро/на переменах/в кровати, а не носить с собой ещё и кабель, а также иметь парочку друзей с GBA и такими же кабелями. Играть в мультиплеер Four Swords было неудобно, вот и вся причина того, что игра не обрела большого успеха. Хотя, картридж с игрой был у каждого уважающего себя фаната "Зельды", ведь помимо Four Sword, на нём был ещё A Link to the Past.

 

The Legend of Zelda: The Wind Waker (2002, Nintendo GameCube)

legend of zelda

Пока Capcom до последней микросхемки оккупировала GameBoy Advance, сама Nintendo занималась полноценным продолжением серии для больших платформ. Даже не больших, а "здоровых как кирпич" - GameCube, ставший главным конкурентом свежевышедшей PS2. Свою гонку он так и не выиграл по простой причине - вместо принятых тогда DVD, "Куб" читал "miniDVD", и не мог воспроизводить музыку с фильмами, тогда как PS2 мало того что была отличной консолью с гигантской библиотекой игр, так ещё и была недорогим DVD-плеером! Но речь сегодня не о конкурентных войнах, а о добром и вечном – играх, а именно "The Legend of Zelda: The Wind Waker", ещё одной части "морской" ветки Зельды, вышедшей 13 декабря 2002 года.

Сотни лет прошли после событий Ocarina of Time, и много всего произошло с Хайрулом за это время. Точнее сказать, Хайрула вовсе не осталось, вместо него лишь безкрайний океан с полсотней заселенных островков, вместе называемых "Великим Морем". Но легенды о былых временах живы, хотя, спустя столько лет сложно понять, что в них правда, а что вымысел. Одни говорят, что когда-то в Королевстве появился злой человек, укравший могущественный артефакт, чтобы заполонить Королевство тьмой. Но вдруг на горизонте появился мальчик в зеленой тунике, одолевший злодея и запечатавший его во времени. Когда зло начало возвращаться, легендарный Герой Времени так и не пришел, чтобы всех спасти...А другие говорят, что всё это враки, и с начала времён Великое Море было лишь Морем. Однако, как дань уважения прошлому, и с надеждой привить мужество подрастающему поколению, к совершеннолетию юноши проходят своеобразный обряд, одеваясь во всё зеленое.

legend of zelda

На одном из островков Великого Моря беззаботно проживает обычный паренек Линк, вместе с бабушкой и сестрой Арилл. Но беззаботность его существования резко, аккурат в день рождения, прерывается внезапной пропажей сестрёнки в лапах гигантской птицы. И больше не видеть ей свободы, если бы братец её не был самым отважным парнем на острове, который без раздумий отправился её спасать. Так, со спасательной операции, начинается целая история, в которой найдется место колоритным знакомым, опасным морским приключениям и чудовищной правде об истинной истории Хайрула и роли Линка в ней. Ну и, конечно же, сражениям с осточертевшим Генондорфом и спасению Принцессы Зельды, уже не менее осточертевшей.

"Чтоооо!? Ты хочешь плыть с нами? Мы пираты! Ну знаешь, ПИРАТЫ - террор и разрушение!"

Добрая половина увиденного вами в Wind Waker будет водой. Сперва нелегкая заведет Линка на пиратский корабль, а после познакомит с "Королем Красных Львов" - говорящей... лодкой, способной грязно обругать проплывающие мимо суда и надоедливых чаек. Впрочем, море не уступает суше в опасности и исследовательской интересности - периодически, на плывущего к очередному острову Линка будут нападать морские жители, а иногда пираты будут пытаться взять на абордаж, рискуя обменять все свои ценности на 10 пробоин с носа до кормы.

legend of zelda

Это не говоря о погоде, которая за считанные минуты может испортится до шторма с километровыми волнами, совладать с которыми сможет только "Пробуждающий Ветра" - волшебный музыкальный инструмент, способный управлять ветром по воле играющего - успокаивать в шторм, или тормошить в штиль (пара десятков песен на любой случай)!

Впрочем, и у моря бывает хорошее настроение - в такие деньки лучше отплыть подальше и спустить корабельный крюк поглубже, авось он стукнется о что-нибудь металлическое и дорогостоящее. Поиск утонувших сокровищ - ещё одна интересная деталь геймплея, а порой с вами даже будут расплачиваться "картами" с отметками наиболее злачных мест для поиска.

Что сильнее всего бросается в глаза, так это графика, которая здесь...необычная. Художественный состав разработчиков пришел к отличной идее - применить технологию сэл-шейдинга, то есть рендеринга 3D-моделей с имитацией ручной рисовки, словно в комиксах. Прибавьте к этому работу дизайнера персонажей, создавшего милейших особей в стиле Чиби, путешествующих по не менее красочному миру - и игра получила полюбившуюся многим, оригинальную рисовку, выделяющую её в среде только набирающих популярность 3D-игр.

 

 

The Legend of Zelda: Four Swords Adventures (2004, Nintendo GameCube)

legend of zelda

Мультиплеерная идея, реализованная Capcom в "Four Sword" до того понравилась Nintendo, что в 2004 году разработчики решили создать целую "Трилогию Четырёх Мечей", вторая часть которой вышла на GameCube. Одной зловещей ночью, гигантское облако пеленой покрыло Хайрул, что не могло не смутить Принцессу Зельду. Она просит Линка поспешить к ней, чтобы вместе проверить, не ослабла ли печать на мече, в котором заключен злой колдун Ваати. Линк является, и с помощью шести дев, охраняющих Хайрул от бед, Линк с Зельдой открывают портал в святилище Меча Четырёх. Но как только портал открылся, случилось то, чего никто не ожидал - появился темный силует, напомимнающий Линка, и Зельда с шестью девами попросту испарились.

legend of zelda

Ошалев от неожиданности, Линк отправился в закрывающийся портал, где темная фигура предложила ему взять легендарный меч, что вызвало ещё более нежелательные последствия - Ваати вырвался на свободу, ознаменовав своё появление гигантским смерчем, разбросавшим уже четырех Линков по всей округе. Очнувшись, они получают задание от мудрой совы "Kaepora Gaebora" (уже встреченной игроками в Majora's Mask и Ocarina of Time), и отправляются в очередной раз спасать Королевство и разыскивать похищенных девиц.

Главным геймплейным отличием от Four Sword стала поддержка и сингла, и мультиплеера. При том, в сингле игроку доступен не один Линк, а все четверо, что стало возможным благодаря удобному управлению - они могут либо оставаться на месте, либо следовать за главным Линком (между персонажами можно запросто переключаться) и повторять его действия. Мультиплеерная же часть практически без изменений перекочевала из "Four Sword" - после прохождения уровня Линки получают награду исходя из заслуг на уровне. Кроме того, Линки могут атаковать друг-друга, и их сражениям был выделен целый игровой режим - Shadow Battle, с собственными deathmatch-аренами.

legend of zelda

Странной идеей, однако, было использование GameBoy Advance, который требовалось подключать через адаптеры к GameCube, и лишь так управлять Линками. Игра отображалась на экране GBA, а вот играть в мультиплеер, имея в наличии ещё пару джойстиков для "Куба", возможности не было.

 

The Legend of Zelda: The Minish Cap (2004, GameBoy Advance)

legend of zelda

Завершающей частью трилогии стала вышедшая в 2004 году " The Legend of Zelda: The Minish Cap ", разработанная Capcom для GameBoy Advance и продолжающая, а точнее, предшествующая событиям "Four Swords ", раскрывая предысторию колдуна Ваати.

Легенды гласят, что давным-давно земли Хайрула заполонили злые духи, и когда, казалось бы, мир был уже обречен, с небес спустились Пикори - маленькие волшебные существа. Пикори одарили храбрейшего из жителей Хайрула волшебным мечом и артефактом "Light Force", дающим ему невиданную ранее жизненную силу - мощь, сравнимую лишь с самим Трифорсом. С их помощью, смелый Хайрулец одолел орды демонов и вернул в земли Хайрула мир. Вскоре, события стали забываться, а Пикори, вместе со спасшим Хайрул героем, стали легендой, живущей лишь на фресках в Королевском Замке и в сердцах людей. Но ежегодный фестиваль Пикори стал традицией, напоминающей людям о событиях прошлых дней.

legend of zelda

С одного из таких фестивалей и начинаются события "The Minish Cap". Фестиваля даже слишком грандиозного - как никак, прошло 100 лет с последнего появления Пикори в Хайруле, и именно ы этот день, раз в столетие, Пикори могут вновь открыть портал в здешний мир. Но куда сильнее Линка заботит не сам фестиваль, и даже не легенды былых дней, а устроенный в Королевском Замке турнир на мечах, победителем в котором стал мистический парень по имени Ваати - слишком уж легко он победил лучших мастеров меча Хайрула, при том, что взялся этот паренек буквально из ниоткуда. Подозрения, впрочем, скоро получили обоснования - примерно тогда, когда Ваати неожиданно прорвался к хранящемуся в замке сундуку и взломал его, освободив запечатанное в нем зло, захватив хранящийся артефакт и меч легендарного героя, подчинив себе стражу и обратив Принцессу Зельду в камень.

Понимая, что без магического вмешательства спасти любимую дочь не удастся, Король возлагает все свои надежды не на придворных магов и, почему-то не на стражу, а на Линка. Рассказав пареньку легенду о Пикори, Король объяснил, что это вовсе не легенда. Такие существа действительно живут в Лесу Миниши, но увидеть их может только ребенок, коим и является Линк. Так что, вооружившись по уши, Линк отправляется выполнять королевское поручение.

legend of zelda

В Minish Cap разработчики отказались от мультиплеера и вернули серии традиционный одиночный геймплей, стандарты которого были заложены ещё в A Link to the Past. Хотя усовершенствованная платформа GameBoy Advance SP, позволила поднять планку графики, геймплейно, игра получилась максимально приближенной к оригинальной концепции. Разве что, Линк научился ползать под землей с помощью специальных предметов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить