ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Prince of Persia

Все, кто начал знакомство с видеоиграми в 1990-е годы, никак не могли пройти мимо жутко сложного и затягивающего Prince of Persia, который в то время издавался на всем, чем только можно. Впоследствии Принц переживет падение на дно и резкий взлет, станет одним из эталонов жанра action и одной из лучших игр компании Ubisoft. Устраивайтесь поудобнее, впереди Вас ждет история одной из самых известных игр современности.

Оригинальная "трилогия" 

История великой серии Prince of Persia началась в 1989 году. Именно тогда Джордан Мехнер, спустя годы упорного труда, презентовал игру, которой суждено было стать легендарной. Проект отличался пластичной анимацией игровых персонажей и занимательным сюжетом. К слову, плавная анимация стала возможной во многом благодаря брату Мехнера Девиду, поскольку именно его отснятые движения были в дальнейшем оцифрованы для игры.

 

Основные события игры разворачиваются в Персии. В отсутствие султана, который отправился на войну, коварный визирь Джаффар пытается захватить власть. Он ставит перед Принцессой ультиматум: либо она женится на нем, либо через один час она умрет. Настоящая любовь молодой Принцессы, наш герой, должен высвободиться из тюрьмы и за отведенное время спасти ее.

Игра является двумерным платформером, в котором прыжки и продвижение по подземелью чередуются со стычками на мечах. Prince of Persia получил хорошие отзывы и уйму наград. Например, максимальные 5 звезд от журнала «Dragon».

 

В 1993 году, воодушевленный успехом, Мехнер презентует продолжение Принца, которое имело название «The Shadow and the Flame». Сиквел имел более запутанный сюжет и не пользовался особой популярностью на рынке. К слову, Ubisoft, владеющая франшизой на данный момент, выпустила не так давно ремейк второй части для мобильных платформ.

В 1999 году Мехнер презентует «Prince of Persia 3D». Несмотря на свою трехмерность, игра оказалась полным провалом. Данный сиквел многие считают худшим в истории Принца Персии. После очередной неудачи Мехнер принимает решение закрыть игровую серию.

По крайней мере, так он думал. Джордан и не предполагал, что в будущем выйдет игра, которая положит начало трилогии и станет эталоном для слэшеров.

 

Трилогия "The Sands of Time" 

Французская компания Ubisoft приобретает авторские права на Prince of Persia и в 2003 году выпускает игру с многообещающим названием «The Sands of Time». Сам Мехнер в данном проекте был сценаристом и дизайнером уровней.

The Sands of Time – это не продолжение старого Prince of Persia. Это не платформер, а экшен. Из-за трехмерности проекта игровой процесс значительно изменился и получил свое новое развитие.

Основа игры осталась прежней: динамичное перемещение по многоуровневым, сложным архитектурным объектам, постоянное выполнение различных приемов паркура, периодические бои со стражей.

 

The Sands of Time очень качественно выполнена с точки зрения графики (естественно, для своего времени). Невзирая на достаточно низкую детализацию, картинка сглажена огромным количеством специальных фильтров. Наличие множества спецэффектов сделали изображение реалистичным и живым.

Графическая составляющая игры множество раз отмечалась рецензентами, которые не скупились на выражения плана «беспрецедентная» и «красочная». Да и вообще, эту игру полюбили как игроки, так и критики. Она неоднократно оказывалась в списках лучших игр современности (например, так считали Games Radar, Edge Magazine, IGN). При этом, в отличие от предыдущих игр серии, The Sands of Time действительно может претендовать на это звание.

 

После успеха, серию, разумеется, решили продолжить, и в 2004 году выпускают продолжение – «Warrior Within». В игровом процессе новой чачти много внимания уделено поединкам. Соответственно, боевая система значительно расширилась. Например, была добавлена возможность подбора на лету второго оружия (в свободную руку). Также Принца обучили различным комбо-атакам (одним или двумя оружиями), броскам кинжалами, удушению противников.

Впервые за всю историю Принца Персии появилась возможность нелинейного прохождения игры. Значительная территория Острова Времени стала доступной для исследования. Персонаж имел хоть и не полную, но все же свободу действий.

 

Стоит также отметить, что эта часть разительно отличается от «Песков Времени» в плане возрастного рейтинга. В ней есть и расчлененка, и бранная лексика, и откровенно одетые дамы. Но это совсем не мешало игре получать положительные отзывы и иметь высокие продажи.

В 2005 году выходит третья часть серии The Sands of Time, под названием «The Two Thrones». Сюжет продолжает историю прошлых игр. Главным новшеством игры становится второй «играбельный» персонаж. Принц настолько злоупотреблял песками времени, что создал свое альтер-эго, Темного Принца. Поначалу он выступает как часть самого главного героя, и им можно управлять. Но к концу истории Темный Принц становится самостоятельным существом и будет последним врагом в игре.

 

Геймплей схож с The Sands of Time - в нем тоже важную роль играет акробатика. Но и подраться, конечно, игрок успеет. В числе нововведенией можно отметить систему «Speed Kill» (быстрое убийство), которая используется для молниеносного убийства и расправы с боссами, и динамичные гонки по узким улочкам на колесницах .

The Two Thrones также получил хорошие отзывы и оценки критиков.

 

Жизнь после "Песков Времени" 

Благодаря трилогии The Sands of Time, Принц, наконец, обрел свою аудиторию, что повлияло на выпуск его различных модификаций. Например, он появился и на множестве мобильных устройств, в том числе на PSP и Nintendo DS. Римейков, начиная с 2003 года, также наделали немало.

Среди мобильных версий можно выделить «The Fallen King», вышедшую в 2008 году на Nintendo DS и принятую поклонниками серии крайне положительно. К сильным сторонам игры отнесли красочные пейзажи, сказочную атмосферу, нестандартную графику, плавную анимацию, удачное музыкальное сопровождение, эффектную акробатику, забавные и интересные диалоги.

 

Но, как это бывает с долгоживущими сериями игр, и Принцу пришла пора кардинально поменяться.

В том же 2008 году на свет появляется… Кто бы вы думали? Правильно, Prince of Persia! Публике представили совершенно новую игру, имеющую свою уникальную историю, обновленный графический стиль и измененный геймплей.

Игра снова переносит нас в Древнюю Персию. В основе прохождения, как и прежде, акробатические таланты Принца. Вся сюжетная линия наполнена сражениями, попытками развеять охватившую мир тьму. В сюжет тесно вплетена древняя персидская мифология и зороастризм.

 

В геймплей было внесено множество поправок. Основной уклон сделан на зрелищную акробатику, поскольку разработчики попытались связать нового Prince of Persia с трилогией The Sands of Time. Но если в данной трилогии умения Принца были вполне реалистичными, то здесь герой часто использует специальную металлическую перчатку. Благодаря ей он может, например, без последствий съехать с отвесной скалы и немного лазать по потолкам. Также большую поддержку оказывает магия его спутницы, с помощью которой он теперь легко бегает по стенам, совершает огромные прыжки и даже летает.

 

Из нововведений можно отметить уникальные для серии локации с открытым миром. Принц может путешествовать по территории без каких-либо сюжетных ограничений.

В 2009 году выходит Epilogue - дополнение к Принцу Персии. Оно добавляет очередную локацию – громадный дворец под землей, в котором, само собой, обитает грозный босс. В отличие от основной игры, Epilogue отличается высоким уровнем сложности.

Для того, чтобы его пройти, потребуется не менее трех часов. Соперники в дополнении намного сильнее прежних. Их поведение, к тому же, стало очень агрессивным. Принцу же добавили особую спринт-атаку.

 

В 2010 выходит еще один Принц, возвращающий нас к истории The Sands of Time. Называется игра «The Forgotten Sands». Наибольшим нововведением стало добавление в игровой процесс четырех элементарных сил. Принца учит управлять ими джинн Разия, его союзница. Благодаря этому игра значительно изменяется. Ведь умения Принца вместе с его новой способностью управлять силами стихий открыли для него огромные возможности.

 

Управляя четырьмя стихиями (водой, землей, огнем и воздухом) Принц успешно решает головоломки, совершает невероятные акробатические элементы, использует стихии в бою.

Игра, в целом, получилась неплохая. Среди минусов отмечались, в основном, простая боевка и небольшая продолжительность игры.

 

*** 

На этом история о похождениях Принца пока что заканчивается. Летом 2013 года появилась информация, что Ubisoft планирует начать очередную разработку Prince of Persia. Что ж, будем надеяться, что слухи подтвердятся, и миру снова поведают о захватывающих приключениях неугомонного Принца.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить