ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Metal Gear. Часть 3. Портативки и спин-оффы

Итак, мы вспомнили основные сюжетные игры серии для "больших" консолей - от покрытого мхом Metal Gear для MSX до грандиозного и дополняющего последними штрихами мир Guns of the Patriots и недавней неоднозначной пятой части. Но ведь это далеко не все! Как и любая большая серия, Metal Gear оброс играми для портативных консолей и спин-оффами. Так давайте же напоследок ознакомимся и с ними, чтобы завершить общую картину.

Metal Gear: Ghost Babel (2000, Nintendo GameBoy Color)

Metal Gear Ghost Rabel 1

История портативных Metal Gear начинается в далеком 2000-м году. Именно в это время выходит Metal Gear: Ghost Babel на GameBoy Color. Игра, впрочем, ничем не примечательная и даже не считающаяся каноничной.

Спустя 7 лет после событий оригинального Metal Gear, некая группировка Gindra Liberation Front крадет новейший прототип Метал Гира для достижения победы в гражданской войне. Кого ж, как не Солида Снейка, посылать для ликвидации этой группировки и деактивации Метал Гира! Ghost Babel была двумерной и пиксельной, а геймплей чудовищно упрощен даже в сравнении с играми для MSX. Ещё бы, ведь Ghost Babel разрабатывалась подразделением Konami без участия Кодзимы.

Чуть позднее, уже на PSP, появилась даже дилогия пошаговых карточных игр по MGS [Metal Gear AC!D], но достаточно раскочегариться портативная серия смогла лишь в 2006-м году, когда на PSP вышел первый, полноценный Metal Gear Solid.

 Metal Gear Ghost Rabel 2

 

Metal Gear Solid: Portable Ops (2006, Sony Playstation Portable)

Metal Gear Solid Portable Ops 1

Насмотревшись на то, что происходило с серией на портативных консолях без его участия, Хидео Кодзима решил сам возглавить разработку следующей игры по Metal Gear Solid на PSP - так появился Metal Gear Solid: Portable Ops.

Сюжетно, это было продолжение истории Нейкед Снейка после событий Snake Eater. События, впрочем, не самые радостные - игра начинается с того, что Нейкеда пытают в темнице где-то в Колумбии, при этом пытает его собственный боевой товарищ, теперь уже бывший. Из-за кучи денег отряд FOX, ранее управляемый Нейкед Снейком, дезертирует, а сам Нейкед на пару с Майором Зеро обьявляются в розыск как предатели. На дворе стоял 1970-й год.

В Potrable Ops, к слову, начинается история знакомства Роя Кемпбелла с Биг Боссом, которые, как мы помним из пояснений в начале статьи, познакомились именно в этой темнице, откуда сбежали и основали FOXHOUND.

Metal Gear Solid Portable Ops 2

Главной геймплейной фишкой игры стала система отрядов, и именно вокруг противостояния двух группировок строится геймплей (кто навербовал/наворовал на поле боя больше солдат противника, тот и победил). Так как портативка накладывала большие технические ограничения (даже памяти на диске было в обрез), было решено отказаться от кат-сцен на движке. Вместо них сюжет подавался в анимированных вставках по типу комиксов - впрочем, Майор Райков, Револьвер Оцелот и Ева в подобной стилистике смотрятся чертовски круто.

Однако, ещё круче была следующая игра "портативной" серии - Metal Gear Solid: Peace Walker.

 

Metal Gear Solid: Peace Walker (2010, Sony Playstation Portable)

Metal Gear Solid Peace Walker 1

Вышедшая чуть позднее Metal Gear Solid: Peace Walker попыталась залатать геймплейные дыры "Portable Ops" и сюжетные дыры, оставшиеся после "Snake Eater". Действо происходит в 1974-м году на Коста-Рике, так что теперь игрокам не пришлось ломать голову над тем, откуда в тундре тропики. Главный герой, теперь уже именуемый Биг Боссом и уже основавший FOXHOUND, увязает в очередном круговороте суеты вокруг ядерного оружия.

Peace Walker разрабатывалась с учетом того, что целевая аудитория будет ползать по джунглям Коста-Рики в метро, после чего, посмотрев короткую заставку, отложит PSP и пойдет по своим делам. Сюжет одновременно получился не столь комедийным, как в Snake Eater, и не поднимал столь серьезных вопросов, как в Guns of the Patriot. Тем не менее, Хидео вновь создал отличную игру, выжав из примитивного железа платформы все соки.

Ясное дело, без потерь не обошлось. Самой заметной из них стали заставки - как и в Metal Gear Solid: Portable Ops, вместо длительного видео на движке, в Peace Walker сюжет подается короткими по меркам Metal Gear Solid анимированными вставками в комикс-рисовке. Эта "оптимизация", однако, нисколько не умаляет достоинств игры, а лишь придает ей дополнительного шарма. Не забывайте, что серия Metal Gear Solid известна, в первую очередь, диалогами, а они остались на месте, как и масса харизматичных персонажей, некоторые из которых появляются в серии впервые. К примеру, школьница, по совместительству агент КГБ, или красавчик Каз, много раз выручающий Снейка по мере игры.

Metal Gear Solid Peace Walker 2

Традиционный геймплей Metal Gear Solid, несмотря на перенос на PSP, был сохранен и даже дополнен. К примеру, Биг Босс усовершенствовал свою технику боя, научившись подкрадываться к кучке врагов, хватать одного и одним махом вырубать схваченным же противником всех остальных - что-то подобное было реализовано в Deux Ex. Сделать это, впрочем, было не сложно - противники, сохранив верность традициям серии, сохранили и свою глуповатость.

Данная способность Снейка упрощала и другую особенность PSP-шной серии - поставку солдат в штаб. Как? Да попросту цепляем к штанам воздушный шар “Фултон” и отправляем бедолаг в небеса. Ах да, у Биг Босс появилась собственная военная база, которой вы управляете сами (сюжетно, в конце игры она преобразуется в Outer Heaven, солдат которых вы вырубали ещё в MG на MSX). Управляете вы ей в самом прямом смысле - формируете из собранных на поле боя солдат и волонтеров отделы различной направленности, расставляете их на должности по их способностям, управляете исследованиями, выделяете бюджеты, посылаете отряды солдат и техники в горячие точки.

Каждый служащий, к слову, уникален – у всех есть своя небольшая биография, фотокарточка и индивидуального набора характеристик. Так, одного хлебом не корми - дай супов на всю роту наготовить, другой, на просьбу починить микроволновку, случайно соберет вам гранатомет с тепловым наведением, третий - прирожденный стратег и логист, а четвертый так и вовсе закончил медицинский вуз и не смог откосить от армии Коста-Рики, после чего и попал к вам (а больные в штабе, будьте уверены, всегда найдутся).

Metal Gear Solid Peace Walker 3

В зависимости от успешности боевых отрядов в горячих точках, ваши солдаты будут не только наращивать свои скиллы и зарабатывать опыт, но ещё и приносить на базу новые, секретные чертежи ддя отдела разработки, а уж эти ребята, при должно финансировании, способны из ничего собрать хоть "Colt 1911" с глушителем и лазерным прицелом, хоть "Stinger", хоть вертолет.

Все отделы связаны друг с другом и взаимозависимы. К примеру, без чертежей не собрать ничего интересного, а без пары мастеров на кухне упадёт результативность всех отделов. И вся эта суета с базой напрямую повлияет на успехи самого Биг Босса - ведь хорошо потрудившись, тот сможет заказывать, к примеру, арт-поддержку, припасы или эксклюзивное оружие. По сути, вы своими руками строите прообраз FOXHOUND и всё то, с чем своими же руками сражались на MSX.

Ещё веселее проходить Peace Walker будет вместе, ведь в игре наконец реализовали полноценный кооператив. Для этого достаточно лишь найти кого-нибудь с PSP и Peace Walker на нём. Мультиплеер, как водится, оброс собственными "фишками": вы можете, к примеру, проползти всю миссию в одной коробке на двоих, или даже в целом стреляющем танке из коробки. В общем, скучать не придется.

 

Metal Gear Rising: Revengeance (2013, Sony Playstation 3 / Microsoft Xbox 360)

Metal Gear Rising Revengeance

Что ж, вкратце пройдя по основным играм серии на портативных конослях, мы перейдем к десерту - началу отдаления Хидео Кодзимы от серии, спорах и экспериментах с геймплеем. А самой "экспериментальной" стала, конечно же, Metal Gear Rising: Revengeance - слэшер во вселенной Metal Gear Solid.

После Metal Gear Solid 4 серия была логически завершена, так что Хидео получил полное право придумать что-то новое и, вероятно, столкнулся с творческим кризисом и непониманием того, что нужно сделать. В серии уже был стелс-экшн с элементами стратегии, поэтому пришло время сделать стелс-экшн с таким геймплеем, чтобы всем сносило от него крышу. Но что-то у Хидео основательно не заладилось.

Помните Райдена, который появился еще в Metal Gear Solid 2? Затем этот белокурый паренек промелькнул в Metal Gear Solid 3 в виде стёба над самим собой, а в Metal Gear Solid 4 оброс имплантами и наномашинами настолько плотно, что превратился в почти бессмертного "Кибер-ниндзя" с любимой катаной, танцующего брейкданс даже с привязанными к ногами Метал Гирами. Именно он стал главным героем Metal Gear Rising: Revengeance.

Metal Gear Rising Revengeance 2

Изначально, планировалось сделать геймплей, целиком завязанный на динамичных боях катаной, но подобный геймплей, особенно когда главный герой уделал бы по количеству электроники в теле даже Адама Дженсена из Deus Ex, не очень-то вяжется со стелсом. В общем, студия Кодзимы перепробовала массу концепций, пока в 2011-м году не сдалась и не дала добро на разработку следующей игры сторонней студии. Зато какой! Platinum Games, разработавшие Devil May Cry и Bayonetta, как никто другой знают, как сделать первоклассный слэшер. Хидео же остался лишь следить за тем, чтобы новые авторы не вылезали за рамки канона.

Итак, 2018-й год. Несмотря на падения системы контроля за оружием, войны и охранные компании никуда не делись, а мир напрочь свихнулся на военных роботах, имплантах и наномашинах. Райден, устроивший в конце Guns of the Patriots нормальную, семейную жизнь (и это при том, что робот он поболее некоторых Метал Гиров, не говоря уж о тяжелом детстве, садистских наклонностях и армии тараканов в голове), возвращается к тому, что получалось у него лучше всего, и устраивается работать в частную военную компанию. Впрочем, первый же заказ на охрану одного важного политика оказывается провален, а Райдена весьма нехирургическим путем лишают его кибернетических рук. Но наш седовласый герой не так прост - восстановившись через пару дней, Райден идет мстить, по пути раскрывая кипу заговоров и открывая пару десятков шкафов со скелетами прошлого.

Metal Gear Rising Revengeance 3

Геймплейно Metal Gear Rising бесконечно далёк от традиционных Metal Gear, а стелсовые элементы (коробка, куда ж без неё) присутствуют лишь как дань уважения серии. Tем не менее, Rising, как и задумывалось, получился безумно крутой игрой, сюжетно не отходящей от канонов вселенной.

Боевка. В любом уважающем себя слэшере она, как минимум, хороша, а в идеале должна еще и иметь собственную изюминку. В Metal Gear Rising боевка, несомненно, хороша - динамичные сражения с самым разносортным противником, будь то армия жестяных собак размером с легковушку или обычный, ничем не примечательный отряд вооруженных солдат, против которых в ход идет огромный арсенал комбо.

Но все же главная изюминка игры - катана. Помните, как и в Metal Gear Solid 2 управление катаной велось напрямую – направляли правый стик вверх, и катана повторяла движение вслед за ним? Та же система перекочевала в Metal Gear Rising и называется "Режим Резки". Суть его проста до невозможности - по нажатию кнопки даже вне боя, Райден переходит в режим блендера и в эффектном слоу-мо крошит своей катаной жертву на сотню произвольных кусочков, повторяя движения стика. При этом жертвой может выступать вообще что угодно, хоть колонна музея, хоть не успевший отбежать солдат, хоть припаркованный рядом грузовик!

Полная разрушаемость окружения, отличная боевка и система прокачки механических конечностей главного героя, потрясающий саундтрек, всё это от Platinum Games и с сюжетом Хидео Кодзимы - ни с чем не сравнимое удовольствие.

Metal Gear Rising Revengeance 4

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить