ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Metal Gear. Часть 1. Рождение серии

О играх с "Metal Gear" в заголовке можно точно сказать одно - это всегда добротное художественное произведение, в идеальных пропорциях перемешанное с увлекательным стелсовым геймплеем. Не будем медлить и начнем свой рассказ об этой игровой серии, без сомнения, легендарной и стоявшей у истоков игровой индустрии, одном из прародителей жанра Stealth-action, но сейчас переживающей не лучшие времена, а если говорить совсем уж прямо - свой закат.

На слуху у большинства геймеров игры основной серии Metal Gear Solid, особенно после скандала связанного с Konami и Хидео Кодзимой, прогремевшего прямо перед выход Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Мы же отмотаем нашу историю к концу 1980-х, когда в недрах студии Konami только зарождалась идея игры по непобедимого шпиона, могущественную террористическую организацию и, конечно же, шагоход с громким именем Metal Gear.

Metal Gear (1987, MSX)

1986-й год. Хидео Кодзима устраивается в тогда ещё маленькую студию - Konami, но мечты о куче денег и полной свободе творчества разбиваются о суровую реальность - работает он дизайнером персонажей и "планировщиком", да ещё и в отделе разработки под MSX, а не под NES. MSX - это популярный в Японии в 1980-х компьютер, технически менее приспособленный для игр, чем NES. Молодого Кодзиму настолько смущала ограниченность параметров и цветовой палитры первого MSX, что он даже подумывал покинуть Konami - впрочем, поработав ассистентом режиссера над парой проектов (в том числе Penguin Adventure), остался.

penguin adventure

В 1987-м году Кодзиме ему поручают разработать что-то вроде Contra под тот же MSX, а позднее под более современный MSX2. Но Хидео был не так прост! Вдохновившись историями о побеге заключенных из тюрьмы, он решил разработать не просто "тупую стрелялку", а замысловатую и сложную (но не переусложненную) игру, в которой игроку требовалось бы скрываться и искать обходные пути. Так и появился Metal Gear - один из первых в истории stealth-action шутеров.

Metal Gear

Именно отсюда начинается история Солида Снейка, и именно отсюда берет свое начало запутанный узел шпионских интриг, с которыми мир столкнется через 10 лет, когда серия "родится" во второй раз. В первой же игре Солид Снейк - всего лишь абстрактный спецагент абстрактной спецслужбы FOXHOUND во главе с капитаном с говорящим именем "Биг Босс". Снейк засылается на базу Outer Heaven в Южной Африке, где располагается огромный боевой человекоподобный робот Metal Gear, способный запустить неотслеживаемую ядерную боеголовку в любую точку земного шара. Цель главного героя - этот самый Metal Gear устранить, пробравшись сквозь пару сотен вооруженных охранников, спасти своего предшественника - Грей Фокса, одолеть парочку боссов и узнать, что Биг Босс - и есть главный злодей. По сюжету все это происходит в 1995 году.

Уже в первом Metal Gear начали прорисовываться элементы, которые позднее станут почерком всей серии - сам Солид, переговоры по "кодеку" с начальством и множеством помощников, Биг Босс и, конечно же, "элементы стелса", плавно переходящие в другой неизменный атрибут серии - тупых до невозможности противников. Охранники базы не слышали и не видели Снейка, пока тот не стрелял или не стоял у них прямо перед носом. Только тогда охрана переходила в режим тревоги, звала на помощь и начинала стрелять. Стоило Снейку сбежать в темный угол - интерес охраны к диверсанту пропадал, и те возвращались наматывать круги по своей траектории.

Metal Gear

Тем не менее, "стелса" как основополагающего элемента в играх тогда ещё не было. Сам факт того, что игрок появляется в мире безоружным, вносил огромное разнообразие в геймплей и вызывал интерес. Тем не менее, арсенал в игре огромный - пистолеты, автоматы, РПГ, мины и гранаты для тайных атак, а также несколько типов ключ-карт для открытия разных дверей. Не меньший интерес вызывало и само наличие сюжета в "обычной пострелушке" да ещё и какого. Здесь вам и драма, и спасение пленных, и предательство - задатки одновременно художника и поэта-графомана, скрывающиеся в Хидео Кодзиме, проявлялись как могли ещё с самой первой части, даже на ограниченном технически MSX.

В общем, игра мигом стала успешной в Японии, так что уже через пару месяцев был написан порт для NES, а через год появилась локализованная версия для США и Европы, что не могло не радовать Кодзиму, который стал уже весьма ценным сотрудников для Konami. Что обрадовало его гораздо меньше, так это Snake's Revenge, который разрабатывался только в США и, естественно, без участия Кодзимы. Случилось это в 1990 году, и едва услышав, что такая игра вообще существует в природе, Хидео тут же выпросил себе команду и начал работать над второй частью серии.

Metal Gear

 

Metal Gear 2: Solid Snake (1990, MSX2)

Metal Gear

После событий Metal Gear, Солид Снейк ушел в отставку, впрочем, ненадолго. В 1999 году миру вновь понадобился герой. Новый командир FOXHOUND Рой Кемпбелл отправляет Солида в Занзибарленд - вымышленную страну где-то в Центральной Азии, чтобы тот вытащил из плена похищенного террористами ученого. А чуть позже вновь убил Биг Босса и взорвал новую модель Metal Gear D.

Metal Gear

Геймплейно Metal Gear 2 стоял на ступень выше первой части. Это по-прежнему был стелс-экшн со всеми атрибутами серии, но теперь и охранники стали куда умнее, и сам Снейк разучил пару новых трюков. Если в первой части охранники видели только линию впереди себя и были вусмерть глухими, то теперь они научились смотреть по сторонам и видели мир с углом обзора в 45°, а также слышали не только стрельбу, но и шаги неподалёку от себя. Снейк, в свою очередь, научился тихо ползать на четвереньках, привлекать охранников шумом и тихо их вырубать, обходить инфракрасные ловушки и камеры, а также прибавил в арсенале.

Metal Gear

Хотя сейчас первые две игры могут представлять для фанатов серии сугубо академический интерес, тогда они пользовались весьма большой популярностью. Так как между Metal Gear и Metal Gear Solid прошло целых 10 лет, разработчики понимали, что мало кто из новых игроков был знаком с оригиналом. Поэтому сюжет (события и персонажи этих игра не раз будут всплывать на протяжении всей серии) вкратце был пересказан вначале Metal Gear Solid, о котором мы поговорим в следующей части нашей ретроспективы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить