ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Hitman

Hitman - известная компьютерная игра, жанр которой значительно выходит за привычные рамки экшена от третьего лица. Помимо, собственно, стрельбы (которой, к слову, нужно всячески избегать) во всех частях серии много тактики и стелса. Именно планирование заказного убийства и дальнейшее претворение этого плана в жизнь выделила Hitman из довольно большого ряда TPS, появившихся в 2000-е годы.

Вышла первая игра серии Hitman из-под пера датской компании IO Interactive в ноябре 2000 года. Она получила приставку Codename 47. Сюжет игры построен вокруг киллера-профессионала, которого, собственно, зовут «Агент 47» или по-простому «Сорок седьмой».

 

Нашего героя, который является клоном, создал в подвальном помещении бухарестской психбольницы талантливый генетик доктор Орт-Мейер. Чтобы оценить, насколько эффективным будет 47-й в реальных жизненных условиях, Орт-Мейер обучает его убивать из различного оружия, а затем организовывает побег клона. Через год, идеального убийцу вербует загадочное Агентство, которое занимается организацией заказных убийств по всей планете.

Первый Hitman значительно отличался от существовавших в то время шутеров. Необычное и оригинальное прохождение игры в стелс-режиме было для большинства игроков чем-то новым. Хоть можно было действовать и по старинке: нейтрализовать цель на глазах у толпы, а затем, если повезет, скрыться.

 

Несмотря на наличие сцен жестокости, в игре не приветствуются «лишние» жертвы. При их наличии, денежное вознаграждение за выполненную миссию снижается. Да и структура самой игры не позволяет успешно выполнять задания, если палить по всем подряд. К тому же, в этом нет необходимости. Сорок седьмой, в целях маскировки, может легко переодеться в одежду жертвы, после чего необязательно постоянно пребывать в тени. Лысый убийца может запросто затеряться в толпе, и убивать лишь в исключительных случаях. Способов выполнения миссии существует множество. Поэтому, даже при повторном прохождении, игра не надоедает.

В октябре 2002 года выходит Hitman 2: Silent Assassin. Игра претерпела ряд изменений, которые не всем пришлись по душе. Так, 47-й начал медленнее двигаться, в том числе и в скрытности. Тем не менее, в Silent Assassin было исправлено большинство недостатков Codename 47. Управление стало проще и удобней, появился вид от первого лица, была добавлена шкала подозрения, по которой игрок мог определить, как долго он может оставаться незамеченным.

 

Во второй части появилась система рангов. За каждую удачно выполненную миссию персонажу поднимают ранг. Вид ранга зависел от стиля прохождения миссии: агрессивного или скрытного. «Mass Murderer» игрок получал при открытом стиле выполнения миссии (присутствовало много ненужных жертв), а «Silent Assassin» присуждался в случае, если задание выполнено скрытно и убита только заказанная цель. За «Silent Assassin» персонажу давали прокачанное оружие, которое он мог использовать на новых заданиях.

 

Hitman 2: Silent Assassin общественность восприняла достаточно благоприятно. На многих популярных игровых ресурсах (таких как Rotten Tomatoes или Metacritic) игра получила высокие баллы.

В апреле 2004 года выходит третья часть игры: Hitman: Contracts. В игре исправили шкалу подозрения, которая стала не такой чувствительной. Теперь охрана с трудом распознавала в переодетом 47-ом врага, но лишь до тех пор, пока он не начинал совершать подозрительных телодвижений. Например, долго маячить перед стражем порядка или ходить открыто с оружием в руках.

 

Теперь ликвидировать цель можно было множеством нестандартных способов. В ход шли даже обычные предметы. Так, в одном из заданий 47-й убивает цель, придушив ее подушкой.

Атмосфера в третьей части стала зловещей и мрачной. Фоном для событий, как правило, служит дождливая или снежная ночь. И ведь не поспоришь, лучшее время для убийства. Персонажа сюжет кидает по самым разнообразным локациям: то он оказывается в поместье с готической архитектурой, то на мясокомбинате, то в огромном мегаполисе.

 

Шесть уровней игры являются ремейками заданий из первой части. Поскольку сюжет Hitman: Contracts строится в основном на воспоминаниях 47-го, этот ход можно считать оправданным, хоть многими игроками он был воспринят негативно.

В мае 2006 года выходит Hitman: Blood Money. Игра предстала в абсолютно новом свете. Теперь можно было, прикрывшись случайным заложником, отстреливаться от охраны, организовать смерть жертвы от «несчастного случая», значительно улучшать оружие (оборудовать его оптическим прицелом или лазерным указателем цели, поставить глушитель). Снова, за выполнение задания, стали платить деньги, которые игрок мог использовать для подкупа свидетелей или же стражей порядка, модернизацию оружия или смену личности.

 

В игру внедрили статистику узнаваемости. Если 47-й расстреляет всю охрану в каком-либо поместье и будет так неосторожен, что его снимет видеокамера, то на следующий день в газетах он сможет лицезреть свою фотографию на первой странице. В связи с этим, в дальнейшем, лысому киллеру лучше не попадать в поле зрения стражей порядка.

Hitman: Blood Money может смело претендовать на звание лучшей серии, как игра, сочетающая в себе удачные идеи предыдущих частей и множество интересных нововведений.

 

Кстати, что касается самой неудачной части, то тут у игроков нет единого мнения. Одни считают, что это Contracts, другие называют Codename 47. Наличие подобных споров лишь подтверждает тот факт, что все серии Hitman выполнены на высоком уровне, хоть в них и встречаются некоторые недоработки.

Спустя пять лет, в мае 2011 года вышла пятая по счету игра серии - Hitman: Absolution. Она также внесла множество изменений в игровой процесс. Увеличилась доля скрытности на фоне практически полной потери значения маскировки. Противники стали легко разоблачать переодетого убийцу, как будто они всех людей на локации в лицо знают.

 

В таких условиях, как ни странно, лучшим прикрытием становится маскировка под уникальных игровых персонажей, таких как торговец наркотиками, судья, костюм белки или петуха. Некоторые уровни пройти в подобном костюме легко, другие – крайне сложно. Из игры убрали шприцы со снотворным и ядом. Зато теперь киллер умеет расправляться с охранниками голыми руками.

У 47-го появился «инстинкт» - умение, позволяющее ограниченное время видеть сквозь стены, идентифицировать врагов в людных местах, определять их возможные маршруты, сливаться с толпой (чтобы не быть узнанным), замедлять течение времени (например, для серии точных выстрелов). Со временем, инстинкт развивается. Это умение, по сути, заменило карту из прошлых частей игры. 47-й, как и прежде, действует один. Теперь он не следует заранее продуманному плану, а ориентируется по ситуации.

 

В Hitman: Absolution сохранилась возможность программировать несчастные случаи. Жертва может умереть от электрического разряда, яда, огня; она может упасть с балкона или быть «случайно» раздавлена тяжелым предметом. Если игрок скрытно от чужих глаз поражает все цели, подстраивая несчастные случаи или пользуясь специальной удавкой (и, конечно, не совершает убийства забавы ради), то он награждается особым рейтингом «Бесшумный убийца». И, само собой, все тела, кроме тел жертв, погибших «случайно», должны быть тщательно спрятаны.

 

С помощью введения в игру системы достижений, игрок стимулируется к повторному прохождению миссий и может увидеть все экзотические вариации смерти противников.

Перед основной частью Hitman разработчики выпустили, так сказать, "для затравочки" мини-игру Hitman: Sniper Challenge, cобытия которой происходят незадолго до Hitman: Absolution. 47-ой, угнездившись на крыше высотки со снайперской винтовкой, за отведенные ему 15 минут должен убить Ричарда Стронга-младшего, высадившегося на соседней крыше, и как можно больше охранников.

 

Чтобы как-то разнообразить геймплей, в игру разработчики внедрили «доску почета», на которой отображаются успехи других игроков. На конечный результат, кроме непосредственно убийств, влияют длина серии «хэдшотов» и успешное прохождение всевозможных побочных «испытаний».

Недавно компанией IO Interactive была оглашена информация о том, что серия Hitman будет иметь продолжение. С помощью открытого письма, фанатам раскрыли несколько деталей новой игры. Шестой Hitman расскажет о 47-ом на вершине его карьеры. Под чутким руководством Дианы Бернвуд, он немало поколесит по миру. Упор будет сделан на классические элементы игры, с добавлением в нее необыкновенных, диковинных локаций.

 

Планируется создать уровни с нелинейным дизайном, чтобы игровой мир Hitman стал более открытым. Каждый уровень обещают наполнить уникальными персонажами.

Остается лишь пожелать разработчикам успехов в ее начинаниях и терпеливо ожидать выхода очередной части истории про нелегкую судьбу наемного убийцы.