ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Final Fantasy. Часть 2. Золотая эра на Sony Playstation

После выхода Final Fantasy VI, Square, да и весь игровой мир переживал революцию. На волне небывалых продаж последней игры бюджеты и штат сотрудников компании вырос в разы, сил хватало даже на сторонний проект "Chrono Trigger", а игровые системы того времени постепенно переходили на компакт-диски и трехмерную графику. Разработка началась ещё в 1994 году, и тогда это была классическая финалка на SNES, но второй проект и дела компании отнимали слишком много времени, так что работу над продолжением решили приостановить.

В конце 1995 года Chrono Trigger, впитавший в себя немало идей ещё невышедшей Final Fantasy, наконец вышла в свет, и все силы компании вновь были брошены на основную франшизу. Но времена изменились - прилавки уже во всю штурмовала Sony Playstation, появившаяся осенью того же года. Поразмыслив о том, что из-за выпуска классических 2D-адвенчур в эру 3D Square слишком потеряет в продажах, было решено перевести серию в три измерения.

Сперва это был "вид сверху" со спрайтовыми моделями, как в каком-нибудь Ragnarok и многих японских играх того времени, но вскоре, разработчики решили создать персонажей и кат-сцены на движке полностью из трехмерных моделей (технически игра была не полностью трехмерной - локации походили на статичную картинку, во время путешествий герои с ней почти не взаимодействовали, а угол обзора сменялся автоматически). Современные технологии этот переход уже позволяли, а вот памяти было мало, и Nintendo, всё ещё использующей картриджи на своей Nintendo 64, не могла дать разработчикам необходимых объемов. Это стало настолько серьезной проблемой, что в 1996 году Square вынуждены были разорвать контракт с Nintendo и переписать Final Fantasy VII под новую платформу – Sony PlayStation. И вот, совместными усилиями более 120 человек и с затратами более 30 (а по некоторым данным, 40) миллионов долларов, в январе 1997 года Final Fantasy VII вышла в свет.

 

Final Fantasy VII

Мир погряз в пучине индустриализации, и даже магическая энергия теперь используется как топливо. Да, вселенная Final Fantasy и мир Гайя обзавелся огнестрельным оружием, автомобилями, электроникой, а человек (именно люди, известные своей тараканьей живучестью, стали ведущей расой планеты) даже отправился в космос, но какими жертвами! Лайфстрим, служащий источником Мако - жизненной силы планеты, её крови, с помощью который люди раньше творили чудеса - высасывается мега-корпорацией "Шинра" как доступная и дешевая энергия, закрывая глаза на то что мир с каждым годом умирает и во всех смыслах погружается во тьму (не говоря уж о чудовищных экспериментах с применением магической силы).

Как и во всех частях серии, в мире Гайя есть те, кто хочет свести с "Шинра" личные счеты - группировка эко-террористов ЛАВИНА из трущоб Мидгара, в котором расположен главный штаб корпорации и восемь реакторов по добытию Мако. Под крышей "ЛАВИНЫ" сошлись и главные герои - Клауд Страйф, наемник с темным прошлым и огромным мечом наперевес, его подруга детства и мастер боевых искусств Тифа Локхарт, а также глава организации Баррет Уоллес - темнокожий громила с имплантированным в руку автоматом. Их цель - взорвать реакторы Шинра, хотя ненависть каждого из них к корпорации уходит корнями гораздо глубже банальных политических взглядов, и они даже не подозревают, с каким злом им предстоит столкнуться вскоре, узнать о себе и пережить.

final fantasy 7 1

Final Fantasy VII во многом ушла от канонов серии, возможно, даже слишком далеко. Сеттинг игры - научная фантастика и индустриальность, городские трущобы и перестрелки с обвешанными самодельной броней противниками. История всё больше завязана на главных героях, их характере и мечтах, их любви и привязанности, их личных трагедиях. А размах катастрофы, угрожающей миру Гайя, достигает поистине планетарных и вполне ощутимых для героя масштабов, а не просто является неким абстрактным злом. Слишком много личного было вложено в разработку, и труды Square, и одного из главных сценаристов, Хиронобу Сакагути, более чем оправдали себя.

Мир игры по-прежнему был открыт, пусть и не сразу. Сперва герои ограничены лишь бетонными джунглями мегаполиса "Мидгар", вскоре игрок мог свободно перемещаться и открывать новые локации на трех огромных континентах - поселение археологов на севере, заброшенная тюрьма, космодром, курортные городки, богом забытые деревушки и всё в таком духе.

Хотя партия героев включала в себя только троих, с Клаудом во главе, иногда состав команды менялся, в зависимости от встреченных персонажей. Когда Клауд выходил из строя, управление командой ненадолго брал на себя местный последователь Сида, неудавшийся космонавт с инженерной жилкой, ругающий всё сущее на чем свет стоит. Именно в Final Fantasy VII, к слову, впервые появляется Сефирот - харизматичный и бессмертный злодей, пытающийся уничтожить планету и стать богом, а также Аэрис, последняя представительница древней расы Цетра и бесконечно добрая любовь Клауда.

final fantasy 7 2

Хотя боевая система в целом не изменилась и вариантов оружия и стилей боя по-прежнему хоть отбавляй, в новой части серии были упразднены привычные школы магии. Магическими способностями игроков наделяла "Материя" - кристаллизованная энергия Мако разных типов, которая вставлялась в слоты оружия/брони и могла:

  • позволять герою использовать заклинания или новые стили боя,
  • улучшать какие-либо характеристики (героя или всей группы),
  • призывать союзных существ на поле боя.

Материю можно объединять между собой, да и разновидностей материи было немало, так что при умелом использовании, она становилась сильным инструментом в бою и вносила ощутимое разнообразие.

Также появился так называемый "Прорыв Предела". Когда игроку наносился урон и шкала "Предела" заполнялась до края, герой мог выполнить очень сильное заклинание на всю группу, зависящее от его класса (боевое, лечащее, воскрешающее и т.д.). Эта способность никак не менялась и не улучшалась по мере прохождения и была "вшита" в героев изначально (всего у двух персонажей было больше одного "Прорыва").

final fantasy 7 3

Сказать, что Final Fantasy VII была успешной, значит ничего не сказать. Суммарные продажи составили около 10 млн. копий, при том, что первые 3 млн. были проданы за 48 часов с момента старта продаж! Игра стала наиболее продаваемой и яркой в серии и многими изданиями считается одной из величайших видеоигр всех времен. Вопрос о выпуске её на заграничном рынке даже не стоял (перед стартом продаж Square провели крупномасштабную рекламную кампанию на западном рынке - реклама FF VII появлялась на ТВ, в журналах Roling Stones и Playboy, выпусках комиксов, и даже совместно с логотипом "Pepsi").

Чуть позже, в 1998 году, совместным трудом компаний Square и Eidos Final Fantasy VII была портирована на PC под Windows 95, а не так давно исправленная и обновленная версия игры появилась в магазине Steam, а Square, теперь уже Square Enix, дают фанатам повод для надежд о скором переиздании под Playstation 4, хотя достоверной информации об этом нет.

 

Compilation of Final Fantasy VII

На этом история Final Fantasy VII не заканчивается! В 2004 году Тэцуя Номура и Ёсинори Китасэ (гейм-дизайнеры и соавторы оригинальной «Семерки») совместно с Хиронобу Сакагути объявили о работе над "Компиляцией Final Fantasy VII" и разработке трех игровых ответвлений от оригинала. Помимо этого, к выпуску готовились анимационные фильмы, рассказывающие о событиях до и после произошедшего и лучше раскрывающие историю мира и персонажей.

final fantasy 7 before crisis

Сомневаясь в успехе мероприятия, первую часть "Компиляции" решили выпустить на мобильные платформы. Называлась она "Before Crisis: Final Fantasy VII" и повествовала о членах секретной полиции "Шинра" - Турках. Игра разделена на 24 эпизода и впитала в себя многие элементы боевой системы "старшего брата", в частности, материю. Интересной особенностью было использование камеры телефона при создании кристаллов - необходимо было сделать снимок, и тот цвет, который будет преобладать, станет цветом материи. Несмотря на минималистичность, "Before Crisis" пришлась многим по нраву.

Вторая часть Компиляции вышла в 2006 году - Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII для PlayStation 2, и повествовала о событиях спустя три года после событий оригинальной Final Fantasy VII. Игра, однако, осталась без особого внимания. Возможно, это произошло потому, что игра была шутером от третьего лица с Винсентом Валентайном (секретный игровой персонаж Final Fantasy VII) в главной роли.

final fantasy 7 Dirge of Cerberus

Третья часть компиляции, "Crisis Core: Final Fantasy VII", вышла аккурат к десятилетию оригинала, в 2007 году c громкой рекламной кампанией и серией уникальных PSP Slim с логотипом Final Fantasy и прочими тематическими сюрпризами в коробке. Игра является приквелом оригинала, повествуя о событиях за 7 лет до событий Final Fantasy VII (концовка по событиям прямо предшествует началу оригинала), а главным героем выступает второстепенный сюжетный персонаж Зак Фейр, член элитного боевого подразделения СОЛДАТ и хороший друг Клауда Страйфа. "Crisis Core" вскоре стала одной из самых продаваемых игр для PSP (более 2 млн. копий по состоянию на 2009 год).

final fantasy 7 crysis core

Два анимационных фильма, вошедшие в «Компиляцию», увидели свет практически одновременно в сентябре 2005 года.

Last Order: Final Fantasy VII по событиям предшествует оригинальной Final Fantasy VII и раскрывает причины сумасшествия Сефирота и его отношений с Клаудом, Заком и Тифой.

final fantasy 7 last order

"Final Fantasy VII: Advent Children" продолжает события оригинала и повествует историю о странной, неизлечимой болезни "Геостигма", распространяющейся по Эджу (городок на обломках Мидгара) спустя два года после событий оригинала, и попытках Клауда и Тифы выяснить её характер и причины появления.

Первый фильм был снят студией "Madhouse", и это аниме, а второй - нарисован на анимационном движке усилиями Square Enix и сторонней студии. Тем не менее, оба фильма считаются фанатами провалом.

final fantasy 7 advent children

 

Final Fantasy VIII

Вернемся к оригинальной серии. В феврале 1999 года вышла Final Fantasy VIII, как и ее предшественница, на Sony PlayStation. Стоит отметить, что за 2 года разработки, Square получили куда больше опыта в работе с трехмерной графикой, так что следующая часть серии выглядела гораздо более качественно и современно. Дизайн моделей персонажей решили изменить - от "чиби-стиля" первой части перешли к пропорциональным, похожим на "взрослые" человеческие модели. Как не посмотри, сложно было относиться к происходящему на экране серьезно, когда главных героев представляли маленькие анимешные модельки, не смотря на драматичность истории (да и анимешный стиль, на западном и европейском рынке, многим был не по вкусу).

История Final Fantasy VIII повествуют об ученике военной академии, Скволле Леонхарте, поневоле затянутом в гущу политических интриг, завязанных на магии и древних пророчествах. Обычное "боевое крещение" - первое задание новоиспеченных SeeD (наемники военных академий, за деньги выполняющие боевые задания), заключающееся в защите герцогства от сил государства-агрессора Галбадии, оборачивается провалом. Тогда же вскрывается интересный факт - правитель Галбадии был лишь марионеткой в руках приближенной к нему колдуньи Эдеи, а попытка уничтожить её одним метким выстрелом вызывает лишь раздражение - героев ловят и сажают в тюрьму (из которой те вскоре сбегают), а по академиям (называющихся в здешнем мире "садами") летят ракетные залпы.

final fantasy 8 1

В одно мгновение мир теряет единственную силу, способную противостоять неизвестной колдунье. Однако, Скволл успевает предупредить своё руководство об опасности и академия (по совместительству летающая крепость, руководитель которой, как вы возможно догадилсь - Сид) оказывается лишь подбитой и вскоре терпит крушение у рыбацкого селения. Пока крепость отправляется в ремонт, Скволлу и команде близких ему SeeD предстоит узнать много нового о себе, предназначении "Садов" и причинах появлении колдуньи.

Три огромных континента, полет на космическую станцию и даже путешествия через пространство и время - к разработке истории и мира Final Fantasy VIII подошли с ещё большей грандиозностью и размахом. Возможно, смена руководящего состава так повлияла на восьмую часть? Хиронобу Сакагути, основатель серии, работал тогда над мультфильмом "Final Fantasy: The Spirits Within", отдав первенство своему другу - Ёсинори Китасэ (соавтору Final Fantasy VII).

Аналогично, главенствующие роли в написании сценария, дизайна персонажей и создании боевой системы заняли лучшие из разработчиков прошлых частей, привнеся с собой свои идеи. В частности, Тэцуя Номура (сменивший Ёситака Амано на посту главного дизайнера) предложил отойти от "чиби-стилистики" и попытался нарисовать "Хранителей" (элемент истории и боевой системы) как можно более уникальных и непохожих на обычных монстров (результат оправдал себя - "Левиафан" даже использовался в демо-сцене на PlayStation 2), а команда сценаристов решила отойти от гнетущих и мрачных настроений прошлых частей, добавив в серию немного "света и юношеского задора". Лишь Нобуо Уэмацу неизменно писал музыку для каждой части серии (хотя, после Final Fantasy IX он уйдет из компании).

final fantasy 8 2

Боевая система Final Fantasy VIII получилась сложной и довольно непривычной. Она строится на системе привязывания к персонажу, хранителям и каким-либо предметам чего-либо. Хранители - это огромные существа, которых герой может найти и привязать к себе. После этого они будут тесно ментально связаны друг с другом. Хранителя можно вызвать в бою, и тогда он станет, своего рода, пятым игроком партии. Как и герои, хранители прокачиваются в бою, а так как это огромное существо странной природы, их атаки гораздо сильнее и очки HP больше. Кроме того, у хранителей есть свои навыки (магические или боевые), которые прокачиваются, открываются со временем и затем используются с игроком, а игрок может самостоятельно прокачивать своего Хранителя дополнительными навыками и банальными улучшениями характеристик.

Магия - предмет инвентаря, и магические заклинания можно буквально "высосать" из противника во время боя (шанс успешной кражи зависит от удачи). Любой член партии может найти заклинание самого сильного уровня, но использовать не мог, так как для этого была недостаточно прокачана магия. Само собой, заклинания можно находить или покупать. Помимо заклинаний есть ещё и магические навыки, вроде пассивного лечения, поднятия характеристики или элементной (огонь, яд, вода и т.п.) атаки. Такую магию можно привязывать к атаке своего Хранителя, к одной из своих характеристик или к оружию. Например, "автоматическое лечение" можно привязать к HP персонажа, а "урон ядом" - к оружию.

Оружие и доспехи, в свою очередь, менять никак нельзя - они выдаются персонажам изначально, и позднее их можно только модернизировать, выполняя задания и находя улучшения самостоятельно. В остальном всё по-старому: ATB, пошаговые бои, случайные схватки, "Прорыв Предела" из прошлой части, путешествия по огромному миру (на чокобо и даже в машине), и прочее. Спустя год, Final Fantasy VIII была портирована и на ПК под Windows.

 

Final Fantasy IX

Девятая номерная часть серии вышла в июле 2000 года и завершала "трилогию" для Sony PlayStation. После долгого шествия по мрачным стимпанковским и технически развитым мирам, игрок вновь возвращался в добрую и наивную сказку с волшебством и смелыми героями, всегда одолевающими зло. Примерно в таком фентезийном антураже были выполнены первые Final Fantasy, и в нем же решили создать Final Fantasy IX, с множеством нововведений и яркой трехмерной графикой.

События Final Fantasy IX разворачиваются в мире Гайя. Новый мир не имеет ничего общего с Гаей из «Семерки», он разбит на 4 континента и помимо людей неселен человекоподобными крысами, гномами и другими магическими созданиями, но без эльфов. Во главе истории стоит молодой паренек Зидан Трибал - актер театральной группы и вор по призванию, ничего не помнящий о своем детстве. Зидан не упускает возможности использовать свои криминальные навыки и по просьбе неизвестного заказчика нагло похищает Александрийскую принцессу Гарнет Тил Александрос XVII с дня её 16-летия.

final fantasy 9 1

Принцесса сама особо не сопротивляется - бунтарский дух девушки и давление родителей, давно толкали её к побегу. Вместе (Зидан, Гарнет с охранником Адельбертом Штайнером и маленький черный маг Виви Орнитье) они отправляются в Линдблюм к регенту Сиду, хорошему другу принцессы (именно он и нанял Зидана для похищения).

Позднее Гарнет (взявшая себе имя Даггер) узнает о нападении матери, Александрийской Королевы, на соседнее королевство и отправляется домой, чтобы отговорить её. Но странные поручения и растущая военная агрессия царской семьи уходит корнями слишком глубоко, и дочь здесь вовсе не при чем. Тогда же на горизонте появляется подозрительный поставщик оружия, Куджа, тесно связанный с правителями Александрии, и Зидан постепенно начнет вспоминать своё прошлое...

Final Fantasy IX получилась довольно милой и сильно выделалась на фоне последних частей серии. После океана слез, выплаканных фанатами в моменты смерти главных героев прошлых частей, в меру весёлая Final Fantasy IX стала настоящей вакциной. В целом, девятая часть унаследовала классическую механику серии, отойдя от геймплейных экспериментов Final Fantasy VIII, однако, вместо "Прорыв предела" теперь был "Транс". В этом состоянии герой на несколько ходов становился сильнее, мог использовать двойные заклинания или атаки, и получал несколько новых навыков (у каждого герой "Транс" был свой и слегка отличался).

final fantasy 9 2

Сохраниться, поторговать и восстановить силы можно в палатке "Муглов", маленьких зверьков, разбивающих свои лагеря по всему миру (с их помощью можно отправлять письма, что иногда требуется по сюжету, а в одном из портов для Nintendo DS, это идею развили до обмена реальными письмами). Класс героя уже традиционно был закреплен за ним изначально, хотя оружие можно экипировать самому, а не только "прокачивать". Развитие навыков происходит с поднятием уровня и получением опыта.

 

Final Fantasy X

Для многих именно с Final Fantasy X началось знакомство с серией Final Fantasy, ведь вышла она не так давно, в июле 2001 года для PlayStation 2, и вдохнула в серию новую жизнь. Она очаровательна, красива и романтична, возможности новой платформы пошли игре только на пользу, позволив добавить в историю ещё больше красок, драмы и кинематографичности.

Несомненно, Final Fantasy X - это самая яркая игра в серии даже на сегодняшний день, а среди фанатов бытует даже мнение, что на Final Fantasy X заканчивается эпопея "классических финалок". После команда разработчиков пошла по другому пути, объединилась с Enix, став современной Square Enix, и, как считают многие, "После Final Fantasy X серия стала очередным конвейером по высасыванию денег из фанатов, растеряв всё обаяние и душу". Так это или, быть может, лет через двадцать кто-нибудь в ностальгическом порыве будет защищать Final Fantasy XX, никто не знает, так что поговорим лучше о Final Fantasy X.

final fantasy 10 1

Действие игры разворачивается в фентезийном мире Спира, населенном не менее фентезийными существами - слоноподобными плавающими "Шупафами", разумными амфибиями "Гипелло" и многими другими (ну и, конечно же, Чокобо и людьми). Основополагающим столпом мироздания Спира является древний монстр "Син", раз в несколько лет перерождающийся и нападающий на Спиру вновь и вновь, вот уже тысячу лет. Легенда гласит, что когда-то древний город Занарканд был обращен в руины из-за войны, и с тех пор Син не дает покоя людям. Его природа и намерения неизвестны - возможно, он стал напоминанием человеческой глупости и жестокости, когда-то приведшей к стольким смертям. В любом случае, при появлении Сина появляется и "Призыватель" - человек, владеющий магией призыва, и, пройдя вместе со своим "Хранителем" через весь мир к руинам Занарканда, отдает свою душу для чтения последнего заклинания изгнания. После этого Син исчезает, и люди верят, что однажды он исчезнет навсегда.

История игры строится вокруг обычного парня Тидуса, спортсмена, лучшего игрока в Блицбол во всем Занарканде, и просто красавца. Кто же знал, что во время его звездного часа на блицбольном поле, случится что-то странное и город в один миг будет разрушен, а сам Тидус случайно попадет со своим наставником в другое измерение, чтобы узнать, что именно его Замарканд был иллюзорным, а воспоминания фальшивыми. Что произошло, кто он, и как уничтожить Сина - об этом и повествует FF X.

final fantasy 10 2

Важным элементом боевой системы стали Эоны - что-то вроде призываемых "хранителей" из Final Fantasy VIII. Эонов может призывать только Юна (один из главных сюжетных персонажей) и их не так уж много - пять по сюжету и три секретных. Призвать на поле боя можно только одного Эона (команда с его появлением перестает атаковать и получать урон, так что Эоны служат ещё и щитом), но если уж вызвали - по силе он не только компенсирует, но и превзойдет всю партию. Каждый Эон обладает рядом своих способностей (уникальных для каждого Эона), не считая невероятной силы атаки и очков HP - многие из его атак действуют сразу на всю группу противников, некоторые из них - элементальная магия, некоторые атаки вводят врагов в какое-либо состояние или отравляет, после чего Юна может отозвать Эона и бой продолжится.

Как и герои, Эон может входить в местный "Прорыв предела" - "Overdrive", после чего его атаки станут ещё сильнее. Сила и прочие характеристики Эона помимо того, что развиваются, как и у остальных игроков (с увеличением уровня и набором опыта в боях), частично зависят от характеристик самой Юны, так что прокачивать придется обоих. Также, найдя несколько Эонов, Юна может призвать их по очереди. Да и сам игрок может менять состав партии на ходу - всего в Final Fantasy X семь игровых персонажей, хотя в партии может сражаться от одного до трех.

Кстати о прокачке. Хотя герои традиционно получают "exp" и характеристики улучшаются сами с ростом уровня, вместо самих уровней герои получают "сферы уровня". Все навыки в игре развивались по "сетке сфер" или, по-простому, "древу навыков". Постепенно вкладывая сферы в линию своего персонажа, игрок может открыть те или иные навыки. Таким образом, игроку были открыты вообще все дороги для развития - из главного героя можно было сделать мага, а из Юны (типичного призывателя/белого мага) - мастера помахать кулаками. Можно, но неразумно, ведь врожденные характеристики ведут героев своими путями.

final fantasy 10 3

Путешествия по миру стали более линейны, чем обычно. Герои не могли свернуть и отправиться в лес - только по прямой дороге на карте, или на воздушном корабле на соседний остров. Несмотря на это, мир игры стал чуть более живым и детальным, наполненным множеством мини-игр (среди которых даже тот самый Блицбол - смесь футбола и волейбола, ещё и под водой), пасхалок, записок о здешнем мире и харизматичными персонажами.

Сама Спира выполнена в фентезийно-гавайско-азиатском (так его назвали сами разработчики) стиле с невероятной флорой и фауной, магией и летающими кораблями, и всё это на графических мощностях новой консоли. Final Fantasy наконец стала полностью трехмерной, персонажи удостоились озвучки под потрясающий саундтрек Нобуэ Уэмацу - этот коктейль поразил фанатов серии в самое сердце.

 

Final Fantasy X-2

Спустя два года, в марте 2003 года, у Final Fantasy X появился сиквел (первый прямой сиквел в истории серии) - Final Fantasy X-2, главными героями, а точнее, героинями которого стали три девушки из оригинальной истории - Юна, Рикку и Пейн.

Прошло два года. Спира спасена, Тидус бесследно пропал, а Син, уничтоженный Юной в оригинале, уничтожен навеки. Жизнь продолжается, а люди ничему не учатся - спасенные от вечной угрозы, они вдоволь напраздновались и вернулись к своим распрям - такова уж природа людей. Герои, в свою очередь, пошли своими путями - кто-то ушел в одну из фракций охотников за сферами, а кто-то, как скромная Юна, выбрал спокойную жизнь.

final fantasy 102 1

Однажды на пороге появляется Рикка, бывшая в прошлой части Хранителем Юны, и между историями о весёлой жизни членов "Крыльев Чайки" - охотников за сферами на огромном летающем корабле, показывает ей сферу с парнем, подозрительно похожим на Тидуса. План Рикки по вытаскиванию Юны из пучин бытовухи сработал - ради поисков утраченной любви, героиня соглашается стать временным членов "Крыльев Чайки" и вместе они входят на борт. Там же Юна знакомится с Пейн - скрытной девушкой, примкнувшей к фракции немного ранее. Теперь им всем предстоит долгий путь в поисках хоть каких-то зацепок о происхождении таинственной сферы.

Повествование, как и в первой части, ведется в виде истории, рассказываемой Тидусу от лица Юны (первая часть начиналась с короткого ролика из середины игры и слов Тидуса - "Послушайте мою историю. Это... может быть наш последний шанс"). Как это свойственно играм серии, сюжет больше походит на фильм - более шести часов отлично срежиссированного видео по ходу игры! А вот вариантов развития истории несколько, как и концовок.

final fantasy 102 2

В плане геймплея, Final Fantasy X-2 во многом отошла от оригинала, прибавив в нелинейности и став чуть более "самостоятельной" игрой. Вместо сфер, с помощью которых поштучно открывались навыки в оригинале, Final Fantasy X-2 использовала систему дресс-сфер - по сути, профессий. Дресс-сфера - это набор навыков, который также менял и внешний вид героини. Начальные сферы превращали героиню в мага стихий, воина или лекаря, а некоторые - позволяли призывать существ или превращали героиню в мага с пушкой. Сфер в игре около двадцати сюжетных и ещё с десяток секретных - разнообразие немалое, при том, что "переодевать" героинь можно прямо во время боя, подбирая лучшую тактику для врага.

Были в сиквеле и другие нововведения. К примеру, игрок мог сам выбрать основную миссию из списка (а их всегда было несколько; от порядка выполнения, иногда, зависела концовка), а корабль, на котором разместился штаб "Крыльев Чайки" - был чем-то вроде "Нормандии" из Mass Effect, а не просто сюжетной точной в кат-сценах.

final fantasy 102 3

В 2013 году для консоли PlayStation 3 появилась Final Fantasy X/X-2 HD Remaster с подтянутой до современного уровня графикой, полностью переписанным саундтреком (впрочем, музыка не стареет со временем, так что в меню можно выбрать, какую версию саундтрека слушать — оригинальную или новую), и парой нововведений в плане контента и игровых режимов. Диск с HD-версией включал в себя переиздания обеих частей и аудиопьесу о событиях, происходящих после Final Fantasy X-2.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить