ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Castlevania. Часть 3. Портативки и перезапуски

Метроидвания - это то, что мы видели в Symphony of the Night. Открытый мир, эксплоринг, система развития персонажа и его умений, но во вселенной Castlevania. Шестерка "Метроидваний", вышедшая в прошлом десятилетии на Game Boy Advance и Nintendo DS, отходит от железной концепции "Бельмонты-кнут-Дракула" и пытается развить собственную сюжетную линию. Хотя все наследники Symphony of the Night создавались по одной и той же схеме и не слишком отличались друг от друга, у каждой части есть своя геймплейная изюминка, что делает их великолепными и прекрасными играми по отдельности. Да и завершилась эта эпопея в самый подходящий момент, не дав Кастлам новой эпохи перейти в разряд вторичных.

 

Эпоха портативных консолей

 

Castlevania: Circle of the Moon [март 2001, GBA]

События Circle of the Moon разворачиваются в 1830 году, а в центре истории находятся Натан Грейвз - главный герой, его наставник - Моррис Болдуин, Хью Болдуин - коллега Натана по обучению и сын Морриса. Надо сказать, что злость поселилась в сердце Хью, ведь вместо своего родного сына, Моррис выбрал Натана в качестве фаворита, и именно ему передал кнут своего клана - "Hunter Whip".

Castlevania Circle of the Moon 1

Когда вампирша Камилла проводит в замке ритуал по воскрешению Дракулы, на церемонию врывается троица охотников, но их тут же разлучают, обрушив пол под учениками Болдуина. Оба спасаются, но Хью бросает Натана, и теперь Грейвзу предстоит выбраться из подземелий, найти наставника и завершить начатое, убив Камиллу и воскресшего Дракулу.

Изменения коснулись геймплея - помимо стандартного кнута и джентельменского набора "кинжал, метательный топор, святая вода" Натан, помимо способностей, а ля "двойной прыжок" для себя, мог добавлять магические способности своему оружию. Периодически игроку попадались карточки двух типов - первая указывала, на что применить, а вторая - что именно применить. Если совместить, к примеру, карточку первого типа на кнут, и второго типа с ледяной магией - получится замораживающий кнут.

Castlevania Circle of the Moon 2

 

Castlevania: Harmony of Dissonance [июнь 2002, GBA]

1748 год, прошло 50 лет после убийства дракулы Саймоном Бельмонтов в Castlevania IV: Dracula's curse, и теперь за кнут взялся его внук Жюст Бельмонт. С товарищем Максимом он отправляется в замок за похищенной подругой Лидией. Дороги друзей расходятся у входа в замок, происходит что-то странное, вскоре Жюст узнает, что замок находится в двух измерениях, а его друг стал сосудом для злых сил. В одной из трех имеющихся концовок, в зависимости от действий игрока, всё хорошо разрешится для всех персонажей, но Дракула погибнет в любом случае.

Castlevania Harmony of Dissonance 1

Одна из игровых особенностей - два измерения. По разные стороны портала - разные враги и предметы, а ещё все разрушенные Жюстом декорации разрушаются в обоих версиях замка, на чем построены некоторые головоломки. Кроме того, Жюст может манипулировать магией и накладывать на оружие заклинания из пяти книг, на время наделяя оружие стихией данной книги. Учитывая обилие дополнительного оружия и поле для улучшений даже без магии, всё это внесло долю разнообразия в боевую систему.

Castlevania Harmony of Dissonance 2

 

Castlevania: Aria of Sorrow [май 2003, GBA]

Aria of Sorrow, пожалуй, самая яркая часть серии на Game Boy Advance. За окном 2035 год, в роли главного героя выступает обычный японский студент Сома Круз, который пришел посмотреть на солнечное затмение в Храм Хокубы вместе со своей подругой детства и по совместительству дочерью настоятеля Миной Хакубой. Но стоило им войти в дверь, как Сома теряет сознание и приходит в себя уже в замке Дракулы. Оказалось, что последний из клана, Джулиус Бельмонт, запечатал Дракулу в затмении в 1999 году, но что-то пошло не так. По словам таинственного Генья Арикадо, появившегося там вместе с героями, долгое пребывание в замке означает смерть для обоих героев, так что оставив подругу в недоступном для монстров месте, Сома отправляется лично повидать хозяина замка и пытается найти способ выбраться отсюда поскорей. Ну а дальше - новые знакомства, водоворот оккультизма и несколько сюжетных концовок, лишь одна из которых истинна.

Castlevania Aria of Sorrow 1

Одной из главных особенностей Aria of Sorrow стала система душ. Сома, самый обычный японский студент, вдруг осознает, что может поглощать души своих противников, а заодно и их боевые навыки. Несмотря на то, что основного оружия у Сомы тьма-тьмущая, от мечей и метательных ножей до пистолетов (да-да, впервые в серии), второстепенным выступают поглощенные души противников и их способности - метание фаерболов, метательные топоры и т.д. Большое разнообразие, не правда ли?

Сома может носить души сразу трех типов: способности врагов, активная способность самого Сомы (ускоренный бег, двойной прыжок и т.д) и пассивные улучшения в духе "+4 ловкости". Вот такая необычная вариация привычного RPG-геймплея.

Castlevania Aria of Sorrow 2

 

Castlevania: Dawn of Sorrow [август 2005, DS]

Dawn of Sorrow - это прямое продолжение Aria of Sorrow, но уже на новой платформе. Перейдя на новую платформу, Castlevania преобразилась графически в плане яркости и эффектности. А какие же красивые и пафосные кат-сцены и вступительные ролики в анимешном стиле, появляются затем в играх!

Итак, 2036 год, Сома, пережив осознание себя, как доброго воплощения Дракулы (или что-то в этом роде), мирно прогуливался с подругой и вспоминал былое. Вдруг, прямо посреди города появляются монстры, а Сома узнает, что пока он продолжал жить обычной жизнью, появился очередной культ, пытающийся в -дцатый раз воскресить своего повелителя тьмы. Сома же, как носитель весомой части его силы, должен умереть.

Castlevania Dawn of Sorrow 1

Геймплейно игра практически не изменилась - то же оружие, та же система душ, но только теперь, помимо самого персонажа и его атак, можно делать сильнее и всячески улучшать сами души, подбирая больше душ одного типа. Сенсорный экран, одна из основных фишек портативки, так и вовсе используется всего пару раз - для устранения преград во время передвижения, и для "завершающих атак", где требуется быстро нарисовать на дисплее определенный знак, и тем самым добить босса.

Что интересно, при первом прохождении игры появляется масса новых персонажей. Если раньше, после прохождения вам открывался очередной Бельмонт или второй сюжетный персонаж, вроде Максима (да и те, с сильно урезанными способностями и вооружением), то теперь потоптать крыши автомобилей в заснеженных локациях Dawn of Sorrow мог сам Саймон Бельмонт в крутом плаще и с не менее крутым, классическим кнутом, с возможностью переключится на Алукарда или волшебница Сайфу. Эдакая отсылка к Castlevania III.

Castlevania Dawn of Sorrow 2

Но и это не всё! Также в Dawn of Sorrow есть своеобразный "редактор уровней", в котором монстров, чьи души добыл игрок, можно произвольно расставить по карте. А ещё был мультиплеер по Wi-Fi, но только для дуэлей и обмена душами. Стоит ли говорить, что в 2005 году Dawn of Sorrow просто взрывала мозг игрокам своей эпичностью, красотой и функциональностью?

И знаете что? Следующие две части были ещё лучше!

 

Castlevania: Portrait of Ruin [ноябрь 2006, DS]

Хронологически, Portrait of Ruin идет после Bloodlines. Если помните, там Джон Моррис и Эрик Лекард путешествовали по всей Европе времен Первой Мировой, пытаясь остановить Елизавету Батори и не дать воскресить Дракулу. Что ж, теперь за окном 1946 год, уже закончилась Вторая Мировая Война, а главных героев снова двое, при чем не на выбор - сразу двое.

Вампир Браун любит рисовать. А ещё он зол на весь мир и презирает Дракулу за его неудачи. У него есть две дочери - Стелла и Лоретта Лекард (дочери Эрика Лекарда, обращенные в вампиров). Жизнь у него не самая радужная, но картины он пишет гениальные. В них сокрыты все его секреты, его сила, и то, что помешает кому-либо ему противостоять. Ну, кроме главных героев, конечно.

Castlevania Portrait of Ruin 1

Главные герои - друзья детства и коллеги по делу охоты на кровососов, Джонатан Моррис (сын Джона Морриса) и Шарлотта Олин. Первый стал наследником отцовского хлыста Vampire Killer, а вот Шарлотта - прирожденная волшебница, во всем полагающаяся на знания. Понимая, что сила Брауна сокрыта в картинах, и что просто так их не уничтожить, они отправляются в сами картины для уничтожения зла изнутри и путешествия между ними, на чем и строится геймплей Potrait of Ruins. За счет этого игра получила огромное разнообразие локаций (от полуденного Лондона до жутких шизофренических подземелий) с соответсвующими сеттингу врагами (коих здесь больше, чем во всех предыдущих частях серии).

Игра прекрасна в художественном плане, но ещё лучше - в плане боевой системы и ощущений от управления двумя игроками сразу. Моррис унаследовал классическую боевую систему - кнут и святая вода/мечи/топоры, которые можно метать, и которые можно прокачивать. У Шарлотты также два типа оружия - основным выступают книги определенного типа (даже книги с холодным оружием), а второстепенным - магия нескольких видов (огонь, лёд, ветер и т.д.). Кроме того, по мере прохождения герои будут находить особые совместные супер-атаки, которые не только круто выглядят, но и мокрого места не оставляют от всего на экране.

Как же происходит управления сразу двумя персонажами? Между ними можно свободно переключаться в бою, а пока вы управляете одним персонажем - второй сражается автоматические тем же типом оружия, что и вы. Стоит сказать, что ИИ здесь довольно хорош, хотя не ждите от него необычных тактических решений и ощутимой помощи. Если вы заберетесь слишком далеко вперед, второй игрок автоматически телепортируется к вам.

Castlevania Portrait of Ruin 2

Что важно, Portrait of Ruin стала первой игрой в серии с полноценным кооперативом! В игре есть два мультиплеерных режима - Shop Mode для обмена инвентарем, и Co-op mode с поддержкой чата, для совместного прохождения через Wi-Fi или соц.сеть Nintendo.

Игра получила крайне запутанный сюжет, построенный на Bloodlines и имеющий тонну отсылок как к нему, так и к предыдущим частям серии. По прохождении с хорошей концовкой (а концовок также немало, в зависимости от посещенных локаций), вам будут открыты альтернативный режим игры, главный герой в котором - Рихтер Бельмонт бок о бок с Марией, сохранившие способности Морриса и Шарлотты. Есть даже короткий режим предыстории, где героинями являются две дочери Брауна, а всё управление производится тач-скрином.

 

Castlevania: Order of Ecclesia [октрябрь 2008, DS]

XIX-й век, легендарный клан Бельмонтов к тому времени практически исчез, а на его место пришли различные ордены борьбы со злом, сдерживающие Дракулу и культы, пытающиеся его возродить. Наиболее влиятельным среди них был орден "Ecclesia", разработавший систему символов "Dominus", вобравших в себя силу Дракулы, но сливающихся со своим носителем в одно целое, а часто и убивающих его.

Наиболее "подающим" надежды членом ордена была девушка Шаноа, и именно её выбрали как носителя "Dominus". Но во время ритуала второй ученик, Альбус, похищает символы и скрывается, лишив Шаноа эмоций и памяти, а орден - влияния и силы для удержания Дракулы. Спустя некоторое время, глава ордена обучает Шаноа управлению "глифами" (новшество боевой системы) и велит отправляться за Альбусом и найти Доминус.

Castlevania Order of Ecclesia 1

Глифы, а точнее "символы глифов" - это довольно мощная и разнообразная система, заменившая здесь привычное вооружение игрока. Глифы для рук - это и есть то самое "оружие", а ля "удар косой", "удор мощной косой", "бросок бумеранга с лезвиями" или "щит" и "мощный щит". Таких глифов - около сотни только для рук, и при этом, в каждую руку можно взять по глифу и комбинировать атаки. И это ещё не всё! Есть также отдельные глифы на спину - некоторые из них пассивно повышают какой-то навык, а некоторые - позволяют летать, превращаться в маленького робота или даже кошку (и разговаривать с кошками в деревне ). В общем, контента по части боевой системы хоть отбавляй, правда, они также активно отбавляют ваши сердечки, аналог маны. Это при том, что есть система "реликтов" - постоянных способностей, "Glyph Union" - набор комбо для определенных комбинаций глифов (можно скастовать ими гигантский топор или молот), и предметы брони, которые также могут быть зачарованы.

Castlevania Order of Ecclesia 2

Сам игровой мир тоже изменился, сделав Order of Ecclesia самой "RPG"-игрой из всех Castlevania. Мир здесь был открыт в глобальном плане. У вас есть родной город, в котором находится ваш орден, торговцы и местные жители (половину которых вы сами же и спасли) и множество огромных сюжетных локаций на карте, между которыми можно свободно перемещаться.

К сожалению или к счастью, Castlevania: Order of Eclessia подводит итог эпопеи Castlevania на Nintendo DS, а вместе с Portrait of Ruin и незабвенной Symphony of the Night, без преувеличения, входит в топ лучших и самых ярких игр серий, которые запросто можно советовать не только фанатам серии, но и обычным геймерам, которые просто хотят чего-то красивого, интересного и в меру сложного геймплея.

 

Перезапуск серии

 

Эпоха Castlevania для портативных консолей, ставший для серии эдаким Ренессансом, подошла к концу, и Konami вновь решили поэкспериментировать с жанрами и геймплейной оберткой.

 

Castlevania: Harmony of Despair [август 2010 - Xbox 360/март 2012 Playstation 3]

Castlevania Harmony of Despair 1

Первый экспериментом стала Harmony of Despair - своеобразная онлайновая песочница по Castlevania. Игра включает в себя десятки уровней с разными боссами, а в качестве игровых персонажей доступен почти весь пантеон серии - от Марии и Саймона (даже 8-битная его версия) до Алукарда, Сомы Круза и Шаноа.

Создавайте сессию в онлайне (на PS3 доступен также локальный ко-оп), ждите товарища и вуаля - перед вами гигантских размеров уровень с сотнями противников на пути, а в конце - главный босс, который и является вашей целью. Система развития персонажей упрощена, истории никакой, но игра вышла чертовски весёлой, хотя и не дотягивала по разнообразию режимов и контента, до других игр в этом жанре.

Castlevania Harmony of Despair 2

 

Castlevania Judgment [ноябрь 2009, Wii]

Castlevania Judgment 1

Вторым экспериментов стала Castlevania Judgment, и это был...файтинг. Многие, хоть краем уха слышавшие о Castlevania, были повергнуты в легких шок, но не так страшна сама смена жанра (всё таки, многие крупные серии таким грешили), как его реализация.

Паренек, которого вы видите на обложке - Саймон Бельмонт, а те кто "в теме" - видят в нем никого иного, как Ягами Лайта из аниме Death Note. И нет, это не просто бурная фантазия - на роль дизайнера персонажей (коих в игре 13) был приглашен Такеши Обата, известный миру именно по этому аниме. Проблема в том, что Castlevania его стиль не подходит совсем. Если кратко: сюжетная часть - слита напрочь, технически всё просто ужасно, и фанаты предпочитают обходить Judgment стороной, пытаясь не замечать "Castlevania" в названии.

Castlevania Judgment 2

 

Castlevania: Lords of Shadow [октябрь 2010, PS3, XBOX 360]

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate [март 2013, 3DS, PS3, XBOX360]

Castlevania: Lords of Shadow 2 [февраль 2013, PS3, XBOX 360, PC]

Castlevania Lords of Shadow 1

После странных экмпериментов, Konami решили сделать резкий поворот на 180 градусов, отдать работу над новой частью в руки сторонней студии (в частности, был приглашен Хидео Кодзима, работавший на Metal Gear), объявить о перезапуске серии и выпустить уже современную Castlevania, вновь в 3D - Lords of Shadow.

Вышедшая трилогия заслуживает отдельного обзора, но дабы не углублятся, скажем вкратце. Игровая история переписана с нуля, и повествует о медленном превращении Габриэля Бельмонта, бравого крестоносца, лично выносящего орды демонов в первой части, в самого Дракулу - уже во второй (события второй происходят уже в современном мире).

Castlevania Lords of Shadow 2

Между ними вышел платформер Lords of Shadow: Mirror of Fate на 3DS, в котором пронизанным жаждой мести, узлом, завязывается история Алукарда, сына Дракулы, и Саймона и Тревора Бельмонтов, дабы объяснить сложные семейные отношения Лорда Тьмы из продолжения.

По жанру, обе части Lords of Shadows - слэшер (в духе God of War или DmC), и пусть для фанатов серия закончилась на Order of Ecclesia, а для самых преданных на Symphony of the Night, Lords of Shadow - определенно интересная, отлично срежисированная, игра. И возможно, последняя игра с Castlevania в названии.  

Castlevania Lords of Shadow 4

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить