ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ

Castlevania. Часть 2. "Симфония ночи" и эксперименты с 3D

Мы разложили по полочкам все самые старые, классические и не очень, игры серии Castlevania, поэтому можем перейти к "недавнему прошлому". С выходом консолей пятого поколения, Konami не только пробует себя в 3D, но и наконец определяется с ведущим жанром для игр серии - "метроидвания", то есть Castlevania с открытым миром.

 

Castlevania: Symphony of the Night [март 1997 года, PlayStation]

Symphony of the Night - это, безусловно, революция. Хвалить её можно долго, и игра того заслуживает, она буквально впитала в себя всё самое лучшее и интересное, что было в серии, и выстроила, наконец, сюжетную линию в захватывающую и понятную историю, обернув всё красивой обложкой и доведенной до ума RPG-системой.

Сюжет Symphony of Night строится вокруг Алукарда (помните того парня, что был играбельным в Castlevania III) и его ненависти к отцу. Алукард - дампир, сын обычной женщины и Дракулы. Он обладает бессмертием, нечеловеческой силой и нечеловеческой же ненавистью к вампирской крови в себе, ведь даже перед смертью мать, воспитывавшая мальчика всю жизнь, а позднее убитая из-за обвинений в колдовстве, просила Алукарда никогда не идти по стопам отца.

Castlevania Symphony of the Night 1

В самом начале игры нас возвращают в концовку Rondo of Blood, где Рихтер убивает Дракулу с помощью данной Марией силы животных. Проходит четыре года, Рихтер внезапно исчезает, и не менее внезапно замок Дракулы вновь появляется на горизонте. Мария, обеспокоенная исчезновением Рихтера, направляется на его поиски в замок, но куда сильнее появление замка беспокоит Алукарда. Вооружившись, герой собирается проведать отца и покончить с ним раз и навсегда, но на входе его встречает Смерть, и это не лексический оборот – Смерть (точнее Мрачный Жнец) буквально забирает его оружие и броню, в надежде что без них этот мальчишка долго не протянет. Что ж, добро пожаловать в игру.

В замке Алукард практически сразу встречает повзрослевшую Марию и многих других персонажей. Пытаясь связать исчезновение Рихтера с проделками отца, наш герой медленно продвигается по сюжету к одной из четырех развязок, некоторые из которых, в зависимости от сделанных игроком выборов и пройденных помещений, могут окончить всё уже не середине.

Castlevania Symphony of the Night 2 

Главное в «Симфонии ночи» - это геймплей, изменившийся здесь совершенно. Перед вами открыт огромный замок, в котором можно исследовать жуткие подвалы и полные ловушек коридоры сколько влезет. Правда, в некоторые части можно будет проникнуть, лишь изучив определенные способности, вроде превращения в туман или летучую мышь. Некоторые проходы перекрывают боссов, для доступа к другим необходимо решить определенные загадки.

Способностей, которые помогут Алукарду по ходу игры - масса, как и оружия с броней. Никаких вам больше хлыстов - только колюще-режуще-дробящие предметы всех мастей и магия, а также их комбинации, например, стреляющего фаерболами или бьющего током клинка. Получить такие улучшения и другие уникальные предметы можно, выбив их из боссов, найдя их в замке или купив у местного торговца-библиотекаря, который с радостью снабдит вас всем необходимым за звонкую валюту. В игре есть система развития персонажа, доведенная до ума, и даже фамильяры - летающая с вами боевая фея, летучая мышь, огромный меч и другие (которые также растут в уровне вместе с игроком).

Symphony of the Night безумно красива, полна ярких эффектов и во всём отточена до идеала. Это та часть Castlevania, которую хочется проходить снова и снова, чтобы открыть все секреты и дойти до всех концовок. Это не просто хорошая игра, она одна из лучших даже не в серии Castlevania, но и вообще в истории своего жанра.

Castlevania Symphony of the Night 3

 

Castlevania [31 декабря 1998 года, Nintendo 64]

Castlevania 64 - это "народное" название игры, вышедшей на Nintendo 64, официально же это просто "Castlevania", но не суть. Примечательна она тем, что это было первой попыткой Konami использовать всю графическую мощь консолей нового поколения и посмотреть, как будет выглядеть Castlevania в новомодном 3D. Желание развивать серию, конечно, похвальное, но вышло ли из этого что-то стоящее?

История повествует о молодой волшебнице Кэрри Фернандес и наследнике легендарного кнута Рейнхарде Шнайдере, пришедшими в замок Дракулы... ну вы поняли (действие происходит в 1852 году). В зависимости от выбранного персонажа отличалось основное оружие (магические шары или кнут) и слегка - посещаемые локации, но в общем разница между ними была невелика. Дополнительное оружие, к счастью, на месте - святая вода, метательные клинки и кресты, но вместо сердец с монстров выпадали драгоценные камни. И деньги - на них можно было прикупить аммуниции и улучшений у местного торговца (хотя система улучшений сильно уступала таковой в Symphony of the Night). По традиции, в игре было несколько концовок, зависящих от времени прохождения игры - плохая (более 15 дней) и хорошая (до 15 дней). Теперь концовка было не только завершающей заставкой, а целым сюжетным поворотом.

Castlevania 64 1

Главное же в игре - упор на трехмерность, из-за чего кардинально изменился геймплей, а сама игра стала, скорее, экшн-адвенчурой. У вас по-прежнему был огромный условно-открытый замок с близлежащими локациями, множество противников всех сортов (даже скелеты с автоматами и скелеты на мотоциклах), большой упор на платформинг, но дело в том, что в 3D ко всему этому нужен немного другой подход.

Несомненно, тогда это выглядело интересно и новомодно, но сейчас, когда можно трезво оценить техническую реализацию Castlevania 64, то описать её можно двумя словами - криво и скучно. Стычки с врагами были сложны, но не требовали тактики - было просто неудобно, да и платформинг, коему уделена огромная часть игры, превращался в пытку из-за сложности управления персонажем и не лучшего дизайна уровней. А ещё из игры напрочь вырезали саундтрек, который во всех играх серии играл главнейшую роль.

В общем, Castlevania 64 могла удивить в момент выхода своей иновационностью, но если в ту же трехмерную Zelda на Nintendo 64 интересно играть и по сей день, то в Castlevania - нет.

Castlevania 64 2

 

Castlevania: Legacy of Darkness [ноябрь 1999 года, Nintendo 64]

Исправить положение попытались в Legacy of Darkness, по сюжету являющейся приквелом первой части. Теперь главная роль отведена оборотню Корнеллу, сестра которого была похищена приспешниками Дракулы, а родное селение сожжено. Второй персонаж, рыцарь Генри Олдри, открывался только после прохождения игры за Корнелла (оборотень спасает его в своей сюжетной линии).

Castlevania Legacy of Darkness 1

В целом, это была та же Castlevania 64 (некоторые уровни были скопированы почти без изменений), но с парой исправлений - добавили какой-никакой саундтрек, но что самое ужасное - на платформинг был сделан ещё больший упор. К тому же на и без того не резиновый картридж Nintendo 64 впихнули всю кампанию первой части, что стало странным, и коммерчески провальным ходом.

На этом история Castlevania на Nintendo 64 завершается, но перед тем, как на долгое время вернуться к механике Symphony of the Night и завоевать рынок портативок, Konami выпустила ещё две необычных Castlevania на PlayStation 2.

Castlevania Legacy of Darkness 2

 

Castlevania: Lament of Innocence [октябрь 2003 года, PlayStation 2]

Lament of Innocence уходит в далекое-далекое прошлое, в 1094 год, и повествует о том, как был основан клан Бельмонтов первым в его истории охотником на вампиров - Леоном Бельмонтом, невесту которого украл Уолтер Бернард - вампир, царствующий в замке до Дракулы. Здесь же впервые в серии мы узнаем историю легендарного кнута Vampire Killer, созданного при помощи алхимии другом Леона. В общем, Lament of Innocence интересна хотя бы своей историей (и да, Дракула здесь всё же фигурирует, так что финальная цель та же, что и предыдущих 20+ играх).

Castlevania Lament of Innocence 1

После не слишком удачных опытов на Nintendo 64, Konami серъезно переработали систему управления и геймплей - теперь упор на платформинг был минимальный, зато Castlevania превратилась в динамичный и яркий слэшер. Замок по-прежнему был открыт и населен самыми странными тварями, которых могла породить человеческая фантазия, да и боевая система слегка эволюционировала. У Леона в арсенале был кнут, метательный топор и святая вода, но присутствуют также магические сферы, система комбо-ударов, а при некоторой удаче можно было выбить из боссов улучшения для кнута, добавляя ему эффект элементаля.

Castlevania Lament of Innocence 2

 

Castlevania: Curse of Darkness [ноябрь 2005 года, PlayStation 2]

Вторая Castlevania, вышедшая на PlayStation 2, стала, пожалуй, наиболее отточенной трехмерной Castlevania из всех. Жаль, что последней на долгие годы вперед.

События игры происходят в 1479 году, спустя 4 года, после событий Castlevania III. Тревор Бельмонт убивает Дракулу, но это лишь вызывает новую вспышку агрессии и зла среди людей. Тем временем в Гекторе, демоническом кузнеце при Дракуле, взыграло человеческое, он разочаровался во всей той жестокости, что происходит по вине Дракулы, и решил покинуть замок, чтобы начать мирную жизнь. Спустя какое-то время по деревне проходит слух, что невеста Гектора занимается колдовством, из-за чего её сжигают, а сам Гектор понимает, кто в этом виновен - его бывший коллега, Исаак. Вернувшись в замок с желанием отомстить, Гектор попадает в немыслимый водоворот событий, где найдется место и новым товарищам (среди которых и сам Тревор Бельмонт) и даже оккультным играм с временем и пространством под эпичный саундтрек и отлично срежесированные кат-сцены. Над игрой, к слову, работали те же люди, что и над Symphony of the Night, что сильно чувствуется в дизайне и общей эстетике.

Castlevania Curse of Darkness 1

В плане геймплея игра сделала шаг вперед, по сравнению с Lament of Innocence. У Гектора не было кнута, зато как же хорошо он орудует мечами, клинками, топорами и, конечно же, магией. В игру вернули систему снаряжения, магических способностей и фамильяров из Symphony of the Night, а в самом геймплее был сделан большой упор именно на слэшер - ещё больше противников, ещё больше эффектных комбо (по несколько для каждого вида оружия и комбинации со способностью) и ещё более динамичные бои. А какие боссы! Даже Дракон, которого приходилось оседлать и добивать прямо среди облаков.

В любом случае, это был последний опыт Konami над Castlevania в 3D - появившийся через 6 лет "Lord of Shadow" является уже совсем другой игрой и перезапуском серии под совершенно новую платформу. Ну а Konami, тем временем (ещё до Curse of Darkness), решили вернуть к серию к проверенному "метроидвания"-геймплею, а основной упор был сделан на портативные консоли, где для Castlevania наступило золотое время.  

Castlevania Curse of Darkness 2

 

Продолжение следует...

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить